Мотоцикл "Эгоист" /СПБ/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bob292
Сообщений: 506
Регистрация: 18 апр 2009, 12:09
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 » 09 фев 2014, 15:16

Дмитрий78 писал(а):По понижению:
На "лешем"
1. с двигателя на промвал - z14/z17
2. привод колёс - z11/z42
Итого передаточное от двигателя до колеса - 4,64
Это на квадровском моторе с передаточным в редукторе 6,4 и колёсах 27 дюймов . В нашем с вами моторе передаточное 8,5 и колёса у нас 25 тые .
Дмитрий78 писал(а):обшивка будет играть роль лыжи. То есть наехав на пенёк
Под ваш просвет пеньков не найти :) , так что скорее будет собиратель грязи (есть опыт езды на квадре с защитой и без).
Дмитрий78 писал(а): это не бронекабель для электричества, а герметичная гофра
Я в курсе о чём речь . Пытался исползовать подобные на авто и каракате - лопаются от вибрации.

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 09 фев 2014, 16:41

Я делаю выхлопную жёсткую , как стоковую для данных моторов , с привязкой в двух точках к блоку двигателя и в хвосте к раме через сайленблок , думаю и на флянец нагрузки не будет и вибрации на раме тоже.

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 09 фев 2014, 17:00

bob292
Я ещё могу немного колёсной звездой поиграть. Сейчас 69, но цепь позволит наверное 55-60.
Ну и купив ещё один колёсный диск можно приварить звезду на 16.
В общем место для манёвра есть))).

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 09 фев 2014, 17:03

bob292
Просвет в итоге получится около 40-45 см. :))) не помню сколько сейчас(((

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 09 фев 2014, 17:06

Дмитрий78 писал(а):bob292
Просвет в итоге получится около 40-45 см. :))) не помню сколько сейчас(((

Дима ты маньяк !!!! :)

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 09 фев 2014, 17:40

Алексей Ка
Я сам не ожидал. Сейчас рама по переду-заду вроде 45-39. Хочу в пустом виде 40-38. Тогда ногам нормально до земли доставать.

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 09 фев 2014, 18:08

Дмитрий78
Дим , не жалеешь что монопривод начал с нуля делать ? Мож было-бы проще из Пита ?

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 09 фев 2014, 18:22

Алексей Ка
Нет. Под мои задачи стандартный мотоцикл не подходит.

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 16 фев 2014, 20:53

Сегодня опять поработал с мотоциклом. Вчернё работа закончена. Остаётся отделка: глушитель, электричество, бензобак, воздушный фильтр.
Тут бак просто стоит. Бак от 168 стационарника. Не очень подходит, но за неимением гербовой пишем на простой. На фото переднее крыло не приделано, также сидение впоследствии сместил вперёд.
База 143 см., клиренс по раме спередисзади 4339. Ниже не получается, так как переднюю вилку больше укорачивать нельзя. Конструктивный просчёт в размерах рамы.
Изображение


Изображение

Окончательный вариант установки сиденья. С моим ростом в 185 см. достаточно комфортно. Хотелось бы пониже на 3-5 см., но никак. По десятибальной шкале эргономика на 8,5. Минус пол балла за издишнюю высоту, и минус балл за то, что при касании ногами земли внутренняя часть бедра задевает о раму.
Изображение

В верхней траверсе технологическая прорезь, без неё не закрутить гайки крепления руля. Опять конструктивный просчёт, так как на стадии сборки вилки были возможны иные варианты. На нижней траверсе ограничители поворота, позже закрою профиль.
Изображение

Крупный план мотора.
Изображение

Подножка. Ширина по подножкам 50 см. Подножки выступают на 5-6 см. Проставка имеет как прочностный замысел, так и использование её впоследствии как элемета крепления для транспортировки мота.
Изображение

Крупный план промвала и тормозного механизма.
Изображение

Крупный план задней части.
Изображение

Бак. Так как бак от стационарника, то он снизу имеет тепловой экран. Придётся думать как его крепить, так как штатный крепёж весьма неудобен. Так же крана как такового нет, только штуцер. Опять надо думать. В общем бак не очень.
Изображение


Изображение

Каждый раз после работы разбираю мот для освобождения места под основную работу. Висит на стеночке.
Изображение


Возник вопрос: трубы рамы 20х2, так как мот имеет дифферент на корму, то для выравнивания горизонта решил подогнуть задние трубы ("задрать жопу"). Был неприятно удивлён что для изгиба потребовались весьма небольшие усилия. В таком виде задний багажник не более чем бутафория(((. Надо как то усилить, а вот как - не знаю. Усиление снизу исключается, так как мешаю амортизаторы.
Варианты есть, но неидеальные.
Вариант первый: позади сидения вварить спинку, а от спинки пустить косынки вперёд и назад. Этакий вантовый мост. Но назад косынки надо пускать далеко. Это снизит функциональность багажника.
Вариант второй: тупо сверху этих труб пустить ещё по трубе. Но непонятно насколько это упрочнить конструкцию.
Буду признателен за мысли и идеи.
ЗЫ. Наверное чуть укорочу багажник, на 3-4 см., больше не хочется - начнёт закидывать грязью.

Mike5750
Сообщений: 10
Регистрация: 04 дек 2013, 19:14
Репутация: 0
Откуда: Москва-Тверь

Сообщение Mike5750 » 16 фев 2014, 21:06

А если срезать крепления задних аммортизаторов,вварить треугольные косынки и к ним прикрепить аммортизаторы?

СанычСан
Сообщений: 651
Регистрация: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 0
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение СанычСан » 16 фев 2014, 21:21

Дмитрий78
Пластины крепления верха амортов продлить вперёд до укосины, а сзади с низу приварить разрезанную по диагонали 40Х20.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Аватара пользователя
Копай
Сообщений: 988
Регистрация: 30 янв 2013, 13:40
Репутация: 0
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)
Контактная информация:

Сообщение Копай » 16 фев 2014, 21:27

Дмитрий78
На бак поставь автоматический краник

Изображение

На счет багажника в таком виде он декоративный и на половину бы укоротить (ИМХО)....и посоветовать нечего, подвеска мешается. Может верхнее крепление аммортизатора на соседнюю трубу перенести?
КИТ-комплект Леший 2х2М http://lunohoda.net/forum/viewtopic.ph ... 654#371654
Леший 2х2М http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 16 фев 2014, 22:21

Mike5750
К сожалению переделка верхних ушей амортизаторов малоперспективна(((. Да, к передним укосинам будут пущены усилители от ушей, но это будет усиление сварочного шва. Пускать же назад косынки надо на 20-25 см. Учитывая вылет ушей вниз на 4 см., это ничего не даст кроме места для хранения грязи. Для меня невозможно на стадии проектирования предусмотреть все ньюансы, поэтому вылезают такие косяки. Был бы запал, то по мотивам этой рамы сделал бы новую с учётом всех косяков.
СанычСан
Загиб трубы плавный, и начинается где то в 3-5 см. после ушей. Проблематично будет этот радиус облизать трубой. Но самое поганое, что слабое место - сварной шов перед ушами. Поэтому усиливать трубы за кронштейнами амортизаторов без усиления труб перед ними нельзя(((.
Копай
Сильно укорачивать багажник нельзя. Как показали выезды на Мопеце, заднего крыла не хватает. Забрызгивает грязью спину. Поэтому багажник будет минимум по задней кромке колеса. Задняя часть багажника будет зашита для защиты от грязи.
Автоматический кран под вопросом. Дело в том, что он управляется вакуумом. При каждодневных поездках всё нормально, а вот после недельного простоя бензин из карбюратора испаряется, и приходится маслать мотором пока бензин не натечёт. Механика такого недостатка не имеет.
Переносить верхние уши не буду. Устал. Да и с переносом верхних ушей в правильное место, надо будет переставлять и нижние, а то клиренс вырастет(((. А у меня он и так избыточен.

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 1227
Регистрация: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 15
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Сообщение argon84 » 16 фев 2014, 23:01

Дмитрий78, посмотри бензобак от ЗИД-50 Пилот. Он снизу почти весь плоский, под хребет рамы(точнее под воздушный фильтр) небольшая выпуклость внутрь с одного края есть. Объем больше 5л. Может 5,5л.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=330

Дмитрий78
Сообщений: 2855
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 23
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 16 фев 2014, 23:33

argon84
Спасибо. Посмотрю.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей