Мотоцикл "Эгоист" /СПБ/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Мотоцикл "Эгоист" /СПБ/

Сообщение Дмитрий78 » 12 дек 2013, 21:22

Почему Эгоист? Да потому что ведущее колесо только одно, и возить он будет только одного)).
Собственно покатавшись на Мопеце из ателье Влада Кузнеца, я задумался: а на хрена мне передний привод? По болотам я ездить не планирую, по глубокому снегу тоже. Места моих интересов - немножко сырые, а иногда и сухие леса. Я там на Минске пусть и с трудом, но проезжал. Опять же передний привод слегка ограничивает угол поворота, а маневренность в лесу иногда дорогого стоит.
Но также будут перегоны и по сельским грунтовкам с плечём до 20 км. Несмотря на мягкую квадрорезину подвеска очень сильно желательна.
Решено. Строю заднеприводной мот на подвеске. Строю бюджетно. Насколько это возможно. За весом слежу относительно, в крайность не впадаю.
Благодаря одному хорошему человеку есть доступ к сварке и станкам. Ну и Трипорт как всегда. Колёса и мотор оттуда.
С перьями вилки вышла засада: то, что хочется, стоит негуманно. На что есть деньги - либо по размерам не лезет, либо полное гуано. Путём разгребания этого гуано пришёл к перьям от скутера. Они значительно короче мотоциклетных, но есть и два плюса: можно сделать перо ЛЮБОЙ длинны, и отпала надобность во фрезерных работах по траверсам вилки.
Собственно на этом вступительная часть заканчивается и начинается фоторепортаж с коментариями.

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 12 дек 2013, 22:16

Задняя вилка: выточены обоймы под подшипники, соединительная труба 42 мм. Вырезаны лазером и согнуты в швеллер перья. Толщина 3 мм. На прихватках вварена четвёртая стенка и перья схвачены друг с другом для фрезеровки под обоймы подшипников.
На заднем плане неудачный вариант пера.

Изображение

Уже профрезерованное перо готовится под проварку.

Изображение

В процессе.

Изображение

Изображение

Готовая вилка с подшипниками. Обоймы от сварки повело, подшипники закусывает, но для вилки должно хватить. Головки болтов - будущие пресс-маслёнки. Возможно закрою полость между косынками, дабы не скапливалась грязь

Изображение


Изображение

Переднее перо: само перо от Китай-скутера, труба 42Х3, в трубу вварена цанга.


Изображение

То же, но раздельно.

Изображение

Рулевая колонка и траверсы.
Рулевая колонка: выточены обоймы под упорно-радиальные подшипники, вварена труба.
Траверсы вырезаны лазером. Толщина 4 мм. Вылет 6,5 см. Так как трубы перьев будут вварены в траверсы, пришлось извратится для возможности снятия передней вилки. Нижняя траверса цельная, верхняя состоит из 3-х частей. Компас и лазер творят чудеса)). Регулировачная гайка самодельная, хомутной фиксации.

Изображение

Изображение

Мотор решил ставить от скутера. Реверс мне ни к чему, а вот интегрированные тормоза пригодятся. Остатки колёсного диска с приваренной звездой. "Родная" длинная втулка доп. кронштейна приваривается к тормозному барабану, к ней (а может на неё?) приваривается заранее расточенная звезда. Сильно рекомендую звезду не менее 15 зубов (цепь Восход). У меня вварена 14 зубов, но цепь практически облизывает корпус подшипников доп. кронштейна.

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Дмитрий78 12 дек 2013, 22:22, всего редактировалось 1 раз.

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 12 дек 2013, 22:21

Рама планируется унифицированной с Мопецом, с той разницей, что на Эгоисте будет рулевая колонка вместо узла поворота ну и задний маятник вместо жесткости.
Тормоза пока только трансмиссионный задний тормоз. Потом возможно передний дисковый.
Момент с мотора пойдёт на промвал, назначение которого нивелировать разные плоскости и высоты звёзды мотора и звезды колеса.

Аватара пользователя
bob292
Сообщений: 506
Регистрация: 18 апр 2009, 12:09
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 » 12 дек 2013, 22:55

Дмитрий78 писал(а):Момент с мотора пойдёт на промвал, назначение которого нивелировать разные плоскости и высоты звёзды мотора и звезды колеса.

Я бы удлинил вал двигателя и поставил звезду в плоскости звезды колеса . Промвал в вашей ситуации только лишний вес ИМХО

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 13 дек 2013, 06:55

bob292
bob292 писал(а):Я бы удлинил вал двигателя и поставил звезду в плоскости звезды колеса . Промвал в вашей ситуации только лишний вес ИМХО

Думал о таком варианте. Отказался. Хочется днище сделать максимально плоским. Редуктор же мотора имеет куда больший диаметр нежели звезда на 14 зубов, а эта самая звезда должна быть как можно ближе к оси маятника и в плоскости ведомая звезда-ось маятника.
Опять же мотор совсем не компактный, думаю поставить его повыше. Таким образом возможно получится скроить длину мота.
Ну и при желании можно сыграть на ПЧ.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13581
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 13 дек 2013, 09:04

Дмитрий78
добавь в название мотоцикл или др. а как увидел сначала не читая было желание тему под удаление [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 13 дек 2013, 10:31

новичок
учитывая что тема находится в мотоциклетном разделе, надобность в слове "мотоцикл" весьма условна. Прошу изменить на "Заднеприводной Эгоист из СПб".

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 13 дек 2013, 10:49

Дмитрий78 писал(а):новичок
учитывая что тема находится в мотоциклетном разделе, надобность в слове "мотоцикл" весьма условна. Прошу изменить на "Заднеприводной Эгоист из СПб".


Стандартная ошибка: :(

- есть название ТС, оно пусть будет хоть какое и есть название темы, оно должно быть строго логичным техническим.
- расположение темы в любом из разделов на индексацию никак не влияет, если название кривое

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 13 дек 2013, 10:51

Дмитрий78 писал(а):"Заднеприводной Эгоист из СПб".


...... :oops: :stop: 8P

Дим, я понимаю что это скрытая реклама....
Джентльмен Клуб Эгоист.
Закрытый мужской клуб для ценителей изысканных удовольствий. Вас ждет волнующий стриптиз, сауна, джакузи. В Баре Вам предложат кальянное и сигарное меню, коньяк. Строгий фейс-контроль обеспечит конфиденциальность и надежность, и Вы насладитесь обществом ласковых красавиц в атмосфере комфорта и уюта.
Приглашаем девушек с привлекательными внешними данными к сотрудничеству подробности по тел. +7(921)947-85-37

http://vk.com/club_bar_egoist
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13581
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 13 дек 2013, 11:47

Дмитрий78 писал(а):учитывая что тема находится в мотоциклетном разделе, надобность в слове "мотоцикл" весьма условна

lunatik писал(а):Стандартная ошибка:

При просмотре главной страницы форума читается - Эгоист из СПб
и не видно в каком разделе или какой в теме расположен Эгоист
Как то так [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 13 дек 2013, 11:48

lunatik
Ой. Об этом я и не подумал. В наше сложное время таких ошибок совершать нельзя. Пусть тогда слово мотоцикл будет. Без заднеприводного.

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 13 дек 2013, 12:04

Админы красавцы ! Столько букАв и не одной про железо !
Дмитрий , так держать - ждем продолжения !
Р.s. Траверсы передней вилки тонковаты , даже при сварке....или косынки будут ?
Последний раз редактировалось Алексей Ка 13 дек 2013, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13581
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 13 дек 2013, 12:06

Алексей Ка
А темы про железо читать удобно на форуме?
Алексей Ка писал(а): Столько букАв и не одной про железо !

Так и ваше сообщение вроде как не про железо
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 13 дек 2013, 12:19

новичок
Да исправте вы название на то как вам надо !!!! Устраиваете политику- не там написал , не то сказал - ни какой поддержки. А нам потом предупреждения и бан !
Исправте название и удалите всю лишнюю болтавню . Желание выкладывать свои работы полностью отпадает от такого отношения.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 13 дек 2013, 12:25

Алексей Ка писал(а): Желание выкладывать свои работы полностью отпадает от такого отношения.


Баба с возу, кобыле легче (с) :ok:


P.S. - некоторые работы вообще стыдно выкладывать
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей