Мотоцикл "Эгоист" /СПБ/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 17 янв 2014, 20:28

Кругом одни засады(((. Вилка при глубоком рассмотрении оказалась кривоватой, а главное убогой внешне(((.
Пытался закрепить мотор в раму - тоже всё плохо. Какая то фантасмагория из кронштейнов.
Беру паузу. Продолжу когда результат будет нравиться самому.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13581
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 17 янв 2014, 20:30

Дмитрий78 писал(а):Продолжу когда результат будет нравиться самому.

:( будем ждать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 18 янв 2014, 12:50

Дмитрий78
Дмитрий , в твоём случае нужно было взять вилку готовую от мота и расширить траверсы - небыло-бы лишнего гемора. По движку да - крепления торчат в разную сторону как лапы паука :) , но иначе никак .

Аватара пользователя
водолей
Сообщений: 99
Регистрация: 16 июн 2011, 22:23
Репутация: 0
Имя: 9210761756
Откуда: северодвинск
Контактная информация:

Сообщение водолей » 18 янв 2014, 20:15

Так я расширил, вставками. На кондукторе :

Изображение
что хочу-то и строю!

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 18 янв 2014, 20:57

С вилкой особых проблем нет. Срезать с труб всё, что наварено и наварить заново с соблюдением правильной последовательности действий.
А вот с рамой - мука(((. Кроил место для приемлемого габарита. Теперь мотор лезет очень нехотя. Сантиметры считаю. Ну и крепёж скутер-мотора не совсем удобный.

Priob70
Сообщений: 332
Регистрация: 08 окт 2011, 10:06
Репутация: 0
Имя: 89227663005
Откуда: Хмао-Югра,п.Приобье
Контактная информация:

Сообщение Priob70 » 26 янв 2014, 11:33

Какое разумное решение пришло по креплению двигателя?
Какие мысли на этот счет?
С уважением к участникам !!!

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 26 янв 2014, 13:29

Priob70
Сейчас переделываю вилку. Рама лежит в углу. Не хочу к ней подходить, потому что ясных и понятных мыслей по креплению мотора нет(((.
Ясно одно: Мотор имеет 4 точки крепления, две спереди и две сзади. Все на сайлентблоках.
Первоначально думал под все точки сварить вилки, и короткими болтами закрепить. Но передние точки расположены весьма компактно и неудобно. По переду думаю делать дистанционную втулку и сажать на длинную втулку. То есть уши крепления будут только с внешней стороны.
Больше мыслей нет((.

Priob70
Сообщений: 332
Регистрация: 08 окт 2011, 10:06
Репутация: 0
Имя: 89227663005
Откуда: Хмао-Югра,п.Приобье
Контактная информация:

Сообщение Priob70 » 27 янв 2014, 07:35

Тоже хожу кругами. Передние уши параллельны- на одной оси, а вот задние не соосны, их точно отдельными кронштейнами придется к раме лепить.
Родной огромный фильтр укоротил на половину переклеив все патрубки.Теперь он помещается под сидением, прямо над двигателем.
С уважением к участникам !!!

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 27 янв 2014, 22:43

Вилку переварил. Вроде терпимо.
Подходил к раме. Понял что она под этот мотор не годится. Рама будет частично переделываться(((.

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 08 фев 2014, 21:11

Сегодня совершил трудовой подвиг. Собрал основу.

Изображение

Вылезло несколько косяков:
Вилка оказалась длиннее чем ожидалось(((. Я изначально планировал некоторый дифферент на корму, но не такой большой((. Надо укорачивать вилку на 5 см. В общем то не страшно, но уйдёт кастр.


Изображение

Раму переделывать не стал. Только чуть изменил. На фото видна вертикальная труба сзади мотора, а раньше она была косынкой. Но при поднятии мотора вверх, он упирался в косынку.
Крепление мотора: дистанционная втулка с толщиной стенки в 3 мм. приварена к профильной трубе 20х40. Труба приварена к поперечине рамы. Это основное жёсткое крепление фиксирующее мотор от сдвигов.
Задние проушины на индивидуальных вилках с резьбовой регулировкой мотора по высоте. Это сделано для натяжения цепи моторпромвал.
При пошатывании рукой мотор двигается в пределах свобод предоставляемых сайлентблоками.
Мотор вылез вперёд за раму на 1-1,5 см. Это плохо, так как хотелось обшить аллюминием. Теперь придётся смотреть насколько мотор требуется опустить для демонтажа, и на этом уровне защита будет заканчиваться.
Звезда на 14 зубов. Цепь не достаёт до корпуса доп. кронштейна менее миллиметра. Надо было 15 зубов ставить.



Изображение

Промвал Ф-20мм. стоит на корпусных подшипниках. Звёзды приварены. Сделал маленькое понижение.14-16-14-69. Ничего не высчитывал. Делал по наитию. Не понравится - поменяю звёзды на промвалу. Промвал снимается за считанные минуты.

На данный момент длинна 212-214 см. После укорочения вилки будет около 210.
Радует наличие свободного места. Между ногой мотора и доп. кронштейном влезает приличный корпус воздухоочистителя.
Также есть место для АКБ и электрики.
Планировал глушитель разместить под мотором, но видимо не получится. Запихать его туда можно, но иметь такую печку под мотором не хочется. Буду ставить резонатор глушителя где то сзади. Глушитель будет самодельный.
Задние амортизаторы при таком плече излишне жесткие. При прыганье моих 90 кг. подвеска играет на 2-3 см.
Передние же мягкие, но достаточные.

Мотор нехороший в том плане, что нет ни одной визуальной плоскости, к которой можно привязаться при позиционировании его в раме. А учитывая некоторую кривизну рамы получается вообще задница. Надо сомвестить две чуть кривые вещи, что бы в итоге получилось ровно.
Сначала мучался с уголками-линейками, потом плюнул и сделал на глаз.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13581
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 08 фев 2014, 21:18

Дмитрий78
:roll: Молодец
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 09 фев 2014, 04:10

Дмитрий78
Дим , поподробнее про глушитель - как -что , я тоже сам хочу делать , но даже не знаю от чего отталкиваться.

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 09 фев 2014, 05:57

Алексей Ка
До глушителя нало ещё дожить. А учитывая что делаю в час по чайной ложке, то это будет нескоро.
Общая концепция такова: вырезается фланец к мотору, к фланцу приваривается короткий сосок. В магазиме "Метизы" покупается кусок гофра из нержи для развязки вибраций мотора и два усиленных хомута.
Гофра надевается на сосок, крепится хомутом.
Далее длинная изогнутая по месту труба с резонатором на конце. Резонатор: входит труба заваренная на конце и имеющая много небольших дырок в стенке, посередине резонатора перегородка с вваренной трубочкой, на выходе опять труба заваренная с торца и имеющая много маленьких дырочек в стенках.
Как то так.

Аватара пользователя
bob292
Сообщений: 506
Регистрация: 18 апр 2009, 12:09
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 » 09 фев 2014, 13:47

Дмитрий78 писал(а): Сделал маленькое понижение.14-16-14-69.
Это очень много . Штатное колесо немногим меньше ваших , но оно на валу , а у вас ещё 5,5 .

Дмитрий78 писал(а): хотелось обшить аллюминием.
ИМХО лучше грамотное крыло и брызговик на переднее колесо .

Дмитрий78 писал(а):кусок гофра из нержи для развязки вибраций
Эти гофры не любят вибраций , надо типа автомобильных - в оплётке .

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 09 фев 2014, 13:58

bob292
По понижению: я с самого начала не стремился сделать гоночный болид. Мне нужно что бы он уверенно ехал на скорости 10-15 кмч. Максималки в 30 кмч хватит за глаза.
По обшивке: обшивка будет играть роль лыжи. То есть наехав на пенёк я не буду всеми поперечинами его переезжать, а проскольжу на лыже. Крылья будут обязательно.
Про гофры: это не бронекабель для электричества, а герметичная гофра. Я такую себе на трактор поставил, один конец на моторе, другой висит в воздухе, полметра длинны. Трясёт её прилично. За лето эксплуатации всё хорошо. В общем буду пробовать, если не пойдёт, то буду смотреть в сторону сильфонов.
Просто гофра и вибрации развяжет и угол обеспечит.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей