Как всё это начиналось - Виталий Мазуркевич

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, nrgizer

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Как всё это начиналось - Виталий Мазуркевич

Сообщение lunatik-1 » 15 ноя 2009, 00:14

Как всё это начиналось - Виталий Мазуркевич

(тема создана не ВМом, а мною/лунатик/ )

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Как всё это начиналось - Виталий Мазуркевич

Сообщение lunatik-1 » 15 ноя 2009, 01:14

Пусть меня ещё раз обвинят в симпатии к ВМу, мне этого совершенно не стыдно!
Есть и Чем восхититься и Кем :roll:
Выложу без спросу кино с канала Литвины.

[img]../statics/forum_uploads/0f5f61f5c1993cf002a64c5bce9076ca.jpg[/img]

Фильм Анатрктида 1.



Фильм Антарктида 2.



Фильм Антартктида 3.


Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщений: 1169
Регистрация: 24 фев 2009, 00:05
Репутация: 0
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич » 15 ноя 2009, 02:16

Добрый вечер.
lunatik писал(а):Выложу без спросу кино с канала Литвины.

lunatik писал(а):Фильм Анатрктида 1.

Это АНТАРКТИДА?
Или АРКТИКА?...
lunatik писал(а):Пусть меня ещё раз обвинят в симпатии к ВМу, мне этого совершенно не стыдно!

ВМ - личность исключительная!
Чего уж тут "стыдиться"...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщений: 4540
Регистрация: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 15 ноя 2009, 03:31

С удовольствием еще раз посмотрел!
:roll:
Будем ждать пополнение темы.

solomon
Сообщений: 2348
Регистрация: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 15 ноя 2009, 14:05

Да, вот такие фильмы надо по ТВ показывать. В который раз с удовольствием просмотрел ролики про Антарктиду. Хорошо бы на форуме сделать раздел "Экспедиции" и пригласить знаменитых путешественников рассказать про походы. Подтянуть народ с других ресурсов.

Шурик
Сообщений: 3682
Регистрация: 25 апр 2009, 21:22
Репутация: 0
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик » 19 ноя 2009, 00:03

Даа!,Нет слов....После просмотра :)-)): море + вагон положительних эмоций...ЛЮДИ-ЛЕГЕНДЫ одним словом :roll: . [:}) и УВАЖУХА!!!!

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 19 ноя 2009, 00:48

Шурик писал(а):море + вагон положительних эмоций...ЛЮДИ-ЛЕГЕНДЫ одним словом


Только что-то они не видят этой темы :( Виталий Валентинович, что ещё можно сюда выложить?
Кинте мне ссылку [:})

nrgizer
Сообщений: 1165
Регистрация: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 4
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer » 19 ноя 2009, 09:24

выкладывал как-то на Юзере но там похоже никому не понадобилось

Антарктида
Посадка.
Самолет зашел на посадку, и я сильнее прижался к иллюминатору, хотелось быстрее увидеть тот мир, к кото-рому так стремился и от которого тебя отделяли лишь немногие минуты. За бортом было только белая пелена, стали выходить закрылки, самолет сильно затрясло. слева выросла скала, вдоль которой мы продолжали сни-жаться, а снизу появился лед бирюзового цвета. Удар. Шасси коснулись льда, но в дальнейшем поведении са-молета почувствовалось что-то необычное, его начало разворачивать и боком сносить на скалы. Вновь взревели моторы, самолет стал набирать скорость и скоро стал послушен. Оказалось, что при посадке на лед колеса не вращались, а просто скользили, а рулям уже не хватало скорости для управления потоком воздуха. Набрав ско-рость, удалось выровнять самолет, и к этому моменту колеса раскрутились. Второе торможение прошло успеш-но, и самолет замер в конце полосы. Минут через десять подъехал снегоход, который и вывел на площадку для стоянки и разгрузки. Площадка представляла собой кусок ледника немного в сторону от начала полосы. От-крылась правая передняя дверь, и мы впервые оказались на поверхности Антарктиды на ледовом аэродроме Patriot Hills S80*/W81* . Аэродром это было только название. Полоса представляла собой ледник в 100 м от скал, где постоянно дул очень сильный ветер, поэтому на льду практически не было снега. Ледник по полосе шел пологими волнами длиной 500-900м высотой 3-8 м. Длина полосы около 3 км. В свое время эту естествен-ную посадочную полосу обнаружил полярный летчик Кершау. Впервые на этот лед совершил посадку самолет такого класса. Встречавшие нас представители английской фирмы ADVENTURE NETWORK INTERNATIONAL были поражены мастерством наших пилотов, ведь до этого момента аэродром принимал самолеты, самый крупный из которых двухмоторный Геркулес, который в сравнении с ИЛ-76 выглядел 5 лет-ним ребенком.
Представшая перед нами картина поражала своим величием: снежная гигантская долина была с трех сторон окружена горами, в 1 км от полосы на небольшом снежном холме расположились немногочисленные палатки всевозможных ярких цветов, немного дальше стояли снегоходы и два самолета на лыжах. Левее метров 600 спала чилийская научная станция, выглядевшая, как белая змея, к которой с двух сторон присосались какие-то паразиты темно-синего цвета яйцевидной формы.
Восхищаться красотами окружающего мира пришлось недолго, было необходимо как можно быстрее раз-грузить самолет. Каждый час нахождения на Патриоте съедал драгоценное горючее. Еще раз замечу, что Patriot находился на предельной дальности полета ИЛ-76 , а лететь без остатка топлива и совершать посадку на лам-почках… Разгрузку выполнили с максимальной скоростью. Самолет, ни теряя, ни секунды, на ходу закрывая рампу, вырулил на полосу. Разгон. Взлет. Мы только и успели помахать рукой, как наша лебедь скрылась за горизонтом.

nrgizer
Сообщений: 1165
Регистрация: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 4
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer » 19 ноя 2009, 09:24

Первые впечатления.
Пришло осознание « Мы на Антарктиде». 23 декабря 1999г. Антарктида. Patriot Hills S80*/W81* . Температу-ра –15 . Сильный ветер. Яркое солнце.
Полет до Patriot Hills показал, что осуществить прыжки на полюс практически невозможно из-за недостатка дальности полета нашего самолета. Что дальше? Прибывшие разделились на две части. Одни пошли устанав-ливать лагерь, а мы белорусские мехеники начали сборку вездеходов на которых нам придется не только дос-тигнуть южного полюса но и закрывать все дыры, которые отцы командиры непредусмотрели во время своих мозговых штурмов в Москве.
Сборка вездеходов представляла собой следующий процесс:
• корпус вездехода доставался из специальной транспортной клети
• корпус устанавливался на козлы
• в приподнятом состоянии на козлах на него навешивалась подвеска, трансмиссия
• устанавливались колеса
• вездеход снимался с козлов

Несмотря на то что все работы приходилось выполнять вручную, сборка шести машин и шести прицепов за-няла около 16 часов. За это время также был установлен лагерь. Приготовлена горячая пища. В воздухе витало напряжение и вопрос Что делать? Легли спать.
Утро. Определить утро или вечер в первое время на Антарктиде можно только по часам, потому что солн-це не заходит вообще и даже в сильную пургу есть ощущение сумерек. После завтрака нам раскрыли новый план Экспедиции.
Парашютисты прыгают на Patriot Hills, затем мы везем их на Экскурсию за 1150 км на южный Полюс и возвращаем обратно. На первый взгляд все просто, однако у нас возникло сразу много вопросов. Согласно пер-воначального плана мы должны были до полюса везти только горючее и оставлять его вдоль маршрута. Забрать парашютистов и на обратном пути забирать только пустые бочки. При новом плане, топлива сразу стало необ-ходимо везти в два раза больше, а ведь и по первому плану загрузка была близка предельной. Людей решили везти не только на вездеходах, но также часть из них в специально оборудованных прицепах. И в связи с этим, решили отвезти часть топлива и продуктов на середину маршрута, что бы хоть как-то облегчить движение во время основного похода и заодно проверить способность вездеходов ходить с перегрузом. Однако многие наши вопросы так и остались без ответа.
Первый поход до середины маршрута должны были сделать четыре машины. Их экипажи.
№2 Виктор Радкевич (конструктор), Владимир Чуков, Александр Борисевич, + 4 бочки топлива , 2 прице-па. Мотор Фольксваген.
№3 Юрий Судак, Влад и Денис Мурашкевичи, мама Бетти, + 2 бочки и 300 кг продовольствия, 2 прицепа. Мотор Фольксваген.
№4 Андрей Ремин, Владимир Драбо, Сан Саныч Нечай, Валера радист, + 2 бочки, 1 прицеп. Мотор Пежо. Радийная машина. КВ. связь.
№6 Виталий Мазуркевич, Андрей Шейн, Павел Меняйло оператор из Новосибирска , + 3 бочки, ЗИП 300кг , 1 прицеп. Мотор Пежо.

nrgizer
Сообщений: 1165
Регистрация: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 4
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer » 19 ноя 2009, 09:25

Первый поход.
Несколько часов на сбор и мы в пути. Настроение прекрасное. Немного взволнован. Первые километры пути проходили по льду вдоль горного хребта. Несколько раз пришлось пересекать небольшую каменную реку, камни осыпались с гор, а ледник уносил их от горы и казалось, что по льду течет каменная река. Выход с доли-ны представлял собой довольно затяжной подъем протяженностью около 40 км.
На 4 и 6 стояли моторы Пежо 1.5д., а 2 и 3 были оборудованы моторами Фольксваген 1.6д. и практически сразу почувствовалось различие в поведении вездеходов. Фольксы спокойно шли на 2 передаче, а Пежо очень оборо-тистые моторы, но с малым моментом шли только на первой, поэтому вести Пежо было довольно утомительно. На первой передаче машина прекрасно тянула, быстро разгонялась, но как только включалась вторая передача, мотор тух, и приходилось включать первую. Когда закончился подъем машины пошли резвее. Небольшие за-струги практически не создавали помех движению. Светило очень яркое солнце, Настроение было прекрасное. Картинка была сказочная: по снежной, блестящей от солнца долине, движется караван фантастических существ ярких всевозможных окрасов, вдали вырисовывались силуэты гор. Павел постоянно снимал. На равнине моей 6 удалось перейти на вторую, и что бы ни затруднять движение другим я ушел вперед. Вдруг машина пошла очень резво, и по радио услышал спокойный голос Виктора- « Виталий останавливайся, ты потерял прицеп». Пришлось возвращаться. Картина была впечатляющей, прицеп, совершив несколько переворотов, лежал вверх колесами. Причина поломки, открутились болты крепления прицепного устройства на вездеходе. Этот случай сразу показал перевозить людей в прицепах очень рискованно, окажись в этом прицепе люди лежать им со сло-манными шеями. Минут сорок ушло на ремонт и караван снова в пути.
Ландшафт местности менялся незначительно, только горы проплывали справа по курсу, то один массив появится, проплывет и исчезнет сзади, затем впереди вырастает другой. Первый день* пути прошел очень удачно, проехали около 300 км**. Разбили Лагерь поели и легли спать. Температура была –27. Я сейчас думаю, Антарктида нас заманивала, что бы затем преподать свои уроки.
Проспав 5 часов, собрали лагерь, перекусили, заправили вездеходы, оставили одну бочку на обратный путь. Подсчитали, средний расход приближался к 25 литрам.
И снова вперед. Новый день встречал нас уже не так благосклонно. Через час движения у Виктора сломался правый колесный редуктор. Все собрались для его замены, благо мы заранее знали об его особенностях. Вик-тор пошутил:
-- ну, вот теперь вы научитесь менять редуктора на морозе а не в тепличных условиях Беларуси.
Тогда мы не знали, как часто нам придется это делать, и вместе посмеялись над этой шуткой. Разобрав, злоща-стный редуктор мы обнаружили, что все зубья были съедены и выкрошились. Несовершенство конструкции начало давать о себе знать, мы перешли черту легкой поездки, дальше больше.
Ремонт занял минут 40 , все-таки мы были профессионалами и руки росли из нужного места. Снова в путь. Часа через два на нашей шестерочке стал прослушиваться характерный стук в трансмиссии. Андрей Шейн спросил:
-- Что делать
Ждать и двигаться дальше, редуктор уже сломался, но может он протянет еще некоторое время –, ответил я, он протянул еще 200 км на протяжении которых скрежет в колесном редукторе резал и без того начавшие на-тягиваться как струны нервы. Каждый новый километр показывал нам насколько мы были дилетантами, а конструкция несовершенна . как я упоминал ранее на двух машинах стояли моторы Пежо 1.5 д у которых термостаты открывались при более высокой температуре, а из-за малого момента приходилось идти на пер-вой и при повышеных оборотах чтобы не сдерживать продвижение колонны. Неожиданно из моторного отсе-ка повалил пар, сразу бросил взгяд на датчик температура в норме. А мотор кипит. Вот оно наше дилетанство начало вылазить на каждом шагу. Расширительный бачок на вездеходе стоял от класики 2101. И был на пря-мую связан с атмосферой. Ближе к полюсам давление воздуха меньше чем в умеренных широтах, да и подня-лись мы на 2000м. И вот результат термостат закрыт а вода кипит и на счету каждая минута. А останавли-вать колонну из-за себя было стыдно. Я веду машину а Андрей Шейн в это время спит на моторном отсеке длиной 1300мм при росте под 190см скрючившись буквой зю.

* понятие день здесь и далее по тексту означает только этап пути от сна и до сна и ни как не равен 24 часам.
* имеется в виду расстояние географическое, а не реально пройденный путь


Пошел пар, я начал будить Андрея, но из-за грохота внутри вездехода словами это получаеться не очень, держа левой рукой руль правой начинаю тормошить Андрея а пар при этом валит все сильней, по радио я сказал что немного сброшу скорость а потом доганю. Подобное делать в походах такой сложности нельзя, но … . Я сбро-сил скорость насколько это возможно но мотор кипит и выбрасывает не только пар но и воду. У Андрея очень хорошая реакция , иногда кажется что он родился за рулем. На ходу меняемся местами и начинаю ремонт, надо выбросить термостат. На рабочем двигателе откручиваю крышку термостата и командую глуши. Не успел мо-тор стать как я в зимних крагах правой рукой сорвал крышку а левой вырвал термостат и поставил крышку на место, « заводи» мотор завелся, вездеход пошел, и придерживая правой рукой крышку термостата левой за-крутил болты. залил тосол. Андрей к тому времени уже нагонял колонну. Температура поползла вниз. Забрался на моторный отсек и лег спать.
На 400 км небо стало затягивать тучами. Наступили сумерки, поднялся ветер и началась легкая пурга. Види-мость упала до 50-100 метров, снизив скорость, включив маячки, продолжали движение. Часов 5 двигались по пурге. Дороги, то есть снега видно не было, только белая пелена. Ориентировались по маячку идущей впереди машины. Подобную глупость никому не советую повторять, но тогда мы еще понятия не имели ,что такое тре-щины на Антарктиде но как известно что …. везет. Пурга закончилась также быстро, как и началась, мы про-сто выехали на участок где опять светило солнце, контраст был поразителен, и невозможно было поверить, что пять минут назад мы находились в пурге, а солнца не было видно и в помине. Колонна стала, оказалось, сло-мался редуктор у Юры на №3. Судьба к нам была благосклонна, сломайся он раньше, ремонтировать пришлось бы среди пурги, а это занятие не из приятных. 50 минут и мы снова в движении. На этот раз стали через 1 час, накрылся наш редуктор. Замена и в путь.
570-й км, останавливаемся, почти середина маршрута. Чуков, Драбо и Виктор решили, пока будет разби-ваться лагерь три машины уйдут вперед и отвезут топливо километров на 30 вперед и вернутся в лагерь, когда уже будет все готово. Сказано приступаем. В машинах остается только топливо, ЗИП и по 1 водителю. В №2 с Виктором поехал Чуков с JPS.
Даже незначительно облегченные машины стали вести себя по другому, появилась резвость, и скорость возросла до 35 км/ч. поэтому отъехали от лагеря на 50 км. И на расстоянии 620 км от Патриота и 530 от южного полюса на координатах 85,30,21 ЮШ 81,55,32 ЗД сделали промежуточную базу с топливом и продовольствием. Разгрузив вездеходы, налегке направились к ночлегу. Вот момент когда и проявились лучшие качества. Ско-рость движения была 40-45 км/ч. когда двигаешься с такой скорость по застругам начинаешь испытывать на-стоящее опьянение, это тот момент, когда влюбляешься в пневматик окончательно и бесповоротно. Дорога за-няла по времени чуть больше часа. И вот мы, плотно поев, легли спать.
Сон был сладким, но недолгим всего 5 часов. Затем короткий завтрак и снова в путь. Необходимо пройти 570 км и вернуться на Патриот. С пустыми прицепами и без груза колонна двигалась значительно быстрее. Од-нако недороботка конструкции и стиральная доска из заструг делали свое дело. Сломан еще один редуктор у Виктора. Быстрая замена. По радио пошло обсуждение, почему редуктора оказались столь ненадежными в ус-ловиях Антарктиды. От механиков посыпались различные предложения, часть из них отметалось в процессе обсуждения. Учитывая, что в запасе осталось 6 редукторов, а предстояло вернуться в лагерь, а затем 8 машина-ми с полной загрузкой идти на полюс, картина перед глазами рисовалась все более мрачными и все более тем-ными красками. На мой взгляд, основной причиной поломок стало полное доверие к авторитетным описаниям снегоболотохода Арктика производства Арктиктранс. отсутствие хоть какого-нибудь расчета на прочность и в дополнение к этому полная блокировка привода по борту и плюс к этому еще и заструги. Заструга напоминает акулу, почти до хвоста высунувшуюся из воды, высотой от 30 см до 1м и выше, бока у нее вертикальные, а нос чаще всего ледяной. И когда колесо наезжает на застругу оно должно пройти путь на 1-2 м больше других ко-лес. На малой скорости движения это не представляет опасности. А на большой скорости возникает сильный динамический удар в трансмиссии и ломается самое слабое звено. Практически всегда это был зуб малой шес-терни правого колесного редуктора. Когда вездеход меньше загружен, сила удара значительно меньше. Но уменьшить вес груза и пассажиров мы не могли, поэтому нужно было искать другой выход. Решили попробо-вать снять валы привода задних колес, убрав блокировку и уменьшив, таким образом, инерцию трансмиссии. Андрей Ремин сразу снял валы со своей машины. Колесная формула стала 6х2. Средние колеса при трогании и разгоне начинали просто шлифовать по снегу. Пришлось поставить валы на место. Стали искать другой выход. Решения на ум не приходило. Километров за 200 до лагеря сломался очередной редуктор. Стало очевидно, что до полюса нам не дойти. Но и возвращаться домой, не солоно хлебавши, не хотелось, нужен был выход. С та-кими мыслями мы вернулись в лагерь на Патриоте, пройдя 570 км за 26 ходовых часов. Это был новый рекорд по скорости, при движении по Антарктиде.

nrgizer
Сообщений: 1165
Регистрация: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 4
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer » 19 ноя 2009, 09:26

В ожидании.
Начали понимать, к каким последствиям может привести изменение планов. Вертелась мысль, неужели в Минске сразу не могли понять о недостаточной прочности редукторов. И теперь все просчеты придется ис-правлять на Антарктиде, и из обычного пробега получится каторжная работа. Отдельно остановлюсь на пита-нии. При подготовке нам говорилось, что питание будет очень сбалансированным и будут учтены все особен-ности Антарктиды. В Чили закупили : сало, колбасу салями, супы магги и картофельное пюре. Поначалу все это шло на ура. Но с каждым днем к такому питанию появлялось все большая неприязнь, хотелось хоть не-большого разнообразия, особенно приправ или соленой капусты. Антарктический воздух настольно сухой что влага покидает организм с дыханием очень быстро. Сразу же после первых приемов пищи сходить в туалет ста-ло проблематично, и имея небольшой опыт надо выпить солярку в малых дозах, проблема исчезает.
У Композитора появился сильный бронхит. А Виктор стал мрачнеть на глазах, стала давать знать о себе ста-рая язва. Росло нервное напряжение. Наши ряды стали редеть.
Когда мы вернулись с первой заброски к нам приехали сотрудники с Международной базы, там работали люди с Англии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, они поздравили Нас и угостили свежим испечен-ным хлебом. Нас убеждали перенести лагерь с ледника. Говорили, что здесь постоянно дует сильный ветер, а всего в километре дальше от гор ветра нет вообще. До нового года оставалось около суток. Начали переноску лагеря на новое место. Новое место выбрали в 500 метрах севернее поселка. Ветра не было, светило яркое солнце и при –15 было даже очень тепло. Установили палатки и начали подготовку к встрече Нового года.
Первым делом поставили елочку, которую Андрей Ремин привез на Антарктиду из лесов Держинского района Минской области. Среди снегов елочка выглядела очень фантастично. Затем прямо в снегу Денис с Владом Мурашкевичи вместе с Пашей Меняйло и Женей Расказовым Новосибирска вырезали пилами две траншеи, и получился шикарный стол. Все было готово к встрече Нового года, а затем и международного де-санта.
Новый год стал шагать по Земле. Первый Новый год праздновали по Новосибирскому времени. Ребята из Новосибирска подошли к этому вопросу серьезно. Были красивые пожелания и вкусные напитки. К нам на ого-нек заглянули 2 англичанина, пару дней назад они закончили автономный переход от побережья к полюсу на лыжах со змеем. Маршрут занял у них 47 дней. А сейчас они ждали самолета, который бы вывез их на большую землю. Им понравилось наше веселье, и они решили присоединиться, захватив с собой для нас свой националь-ный напиток. За оживленной беседой время проходило очень быстро. Позвонили по иридиуму, что самолет вылетает. Новый год по Москве. Через час по белорусскому времени. Влад с Денисом снимают, как мы празд-нуем Новый год. Передаем телевизионные приветы родным. На этом фоне начали возникать конфликты. Так вот Андрей Рюмин попросил у Чукова телефон позвонить домой как и было оговорено. Чуков не дал, а просто послал, и тут обида взяла верх начался конфликт с Чуковым, дошло до ультиматумов, но белорусы держались артельно и ему пришлось дать каждому позвонить домой со своего иридиума. Трудно передать свои ощущения, когда, находясь на Антарктиде среди снегов, ты разговариваешь со своими родными по телефону, слышишь голос своего ребенка «папа, а ты откуда звонишь». Новый год пришел.
Через три часа прилетает самолет. Праздник праздником, а самолет нужно встречать. С севера со стороны океана наползает низкая облачность. Все может сорваться в любую минуту, такова природа в этом краю.
Виктор собрался улетать, у него от здешнего климата начала открываться язва.
Праздник праздником но голову не покидает мысль что и как нужно сделать чтобы дойти до полюса и вы-полнить по максимуму, поставленные задачи. И хотя будущее путешествие уже представлялось довольно сложным, в тот момент я даже не подозревал, с какими трудностями придется столкнуться и первый поход с его 7 поломками, будет казаться легкой прогулкой. Потому что основные испытания начнутся во время основ-ного похода, до начала которого остаются считанные часы. От всех этих мыслей отвлек чей-то радостный воз-глас, на горизонте появился Ил. Начался новый этап экспедиции.

nrgizer
Сообщений: 1165
Регистрация: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 4
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer » 19 ноя 2009, 09:26

Прыжки.
С юга на посадку заходил самолет. За несколько минут весь лагерь бросив все дела отправился его встре-чать. Кто на вездеходе, кто бегом, никто не хотел пропустить интереснейший момент посадки. Ил пролетев над самыми головами ушел на второй круг. Наверное летчики решили потренироваться, чтобы избежать тех волне-ний которые пришлось испытать нам. Больше всего этому обрадовались ребята со сьемочной группы из Ново-сибирска, у них появилась возможность снять всю посадку.
Самолет заходил на второй круг. Учитывая опыт первой посадки пилот изменил тактику. Слегка коснув-шись колесами льда самолет оторвался от полосы и через мгновение опять сел. Во время первого касания рас-крутились колеса и когда самолет сел окончательно все колеса вращались, а не шли юзом как во время первой посадки. Самолет замер в конце ледника. Андрей Ремин с Пашей Меняйло на вездеходе подьехали к самолету , сняли момент остановки и стали возвращаться к месту разгрузки. Экипаж решил что машину послали с целью проводить их на место стоянки, в результате все чуть не кончилось плачевно. Андрей поехал по прямой через снег а самолет за ним, колеса утонули в твердом насте и самолет застрял. Только руский язык смог передать те чувства которые мы испытывал в тот момент. В тот момент из-за случайности могла сорваться вся экспедиция. Летчики поняли свою ошибку и начали ее исправлять. На полную мощность взревели турбины, а мощности у Ил-76 можете мне поверить предостаточно, и самолет превратился в ледокол. Ломая лед, наст и слежавшийся вековой снег оставляя за собой след напоминающий три противотанковых рва, Илюша как тезка богатырь вы-лез из ловушки на чистый лед. Несколько минут и он уже стоял на месте разгрузки, чудом все обошлось.
Открылась дверь и наружу стали появляться парашютисты, со стороны было очень интересно наблюдать как люди впервые ступают на Антарктиду, какое они испытывают восхищение от знакомства с этой суровой землей. Наблюдая за вновь прибывшими вдруг подумалось что всего неделю назад я смотрел такими же глаза-ми. Но это было неделю назад. Полторы тысячи километров пройденных по белой пустыне за время первого похода быстро развеяли всю эйфорию и настроили на мысли « что нам мало не покажется» и почему то вспом-нилось сравнение что после первого боя мальчики становятся мужчинами. Однако долго размышлять не при-шлось, необходимо было разгружать самолет. На этот раз прилетели два вездехода, остальные прицепы, топли-во и продовольствие и остальные механики. Пока мы разгружали, парашютисты готовились к прыжку, на-страивали свои приборы на высоту раскрытия парашютов.
Немного отвлекусь, до этого на Антарктиду пыжки совершались всего один только раз и они закончились трагично. Вся причина в том что атмосферное давление в этом месте не соответствует той высоте на которой находишься. Постоянно во время пути сверяя свои координаты по Магелану обнаруживаешь большую разницу в показаниях по сравнению с барометрическим высотомером. И еще одно обстоятельство, невидно линии гори-зонта, то есть всегда присутствует ощущение, что находишься в глубокой чаше, в то время как на самом деле ты на вершине холма. Эти причины и стали роковыми для тех отважных скай дайверов которые бросили вызов небу Антарктиды.
Самолет разгружен и готов к взлету. Мы прощаемся с нашими ребятами которые улетают в Чили. Самолет только начал выруливать на ледник для взлета, а мы уже мчимся на площадку приземления в нескольких кило-метрах к востоку чтобы встречать десант.
Прибыв на площадку приземления парашютистов механики разъехались в разные стороны для того чтобы в случае непредвиденных обстоятельств могли своевременно оказать посильную помощь. Мы еще не успели занять свои позиции а первая тройка парашютистов уже покинула самолет и высоко в небе раскрылись первые купола. Первым в эту бездну шагнул отец Виктор, вслед за ним Женя Белоусов. Выпускающим был Дима Гла-голев. Хотелось бы отдельно остановиться на каждом из них.
Отец Виктор – ( для экстремальщиков просто Батя) человек незаурядный Настоятель храма и одновремен-но приходящий священник одной воинской части, который находит время для повышения духа солдат, неод-нократно бывавший в Чечне. В последствии мне доведется пробираться через зону трещин в одной машине с Батей и почуствовать всю силу того духа которым обладает отец Виктор. Он постоянно прыгает с парашютом вместе с новобранцами и при этом старается брать с собой свою дочь. И какой парень видя как покидает борт симпатичная девушка, откажется от прыжка. Батюшка также прыгал и на Северный полюс. Отец Виктор пры-гал с паршютом Арбалет который дал ему конструктор этого парашюта Сергей Калабухов.
Сергей – потомственный конструктор парашютов, его мать сконструировала основной парашют стоящий на вооружении ВДВ. Сам Сергей тоже автор многих интересных моделей. Одна из последних его работ - Ар-балет, уникальный парашют крыло со стабилизирующем парашютом. Его особенность в том что основной и запасной парашют эдентичны а при раскрытии запасного купола основной автоматически отбрасывается. Именно на этих куполах совершила прыжок первая тройка.
Все трое очень профессионально приземлились у самой стрелки в пункте сбора, впрочем говорить про-фессионально в данном случае не имеет смысла поскольку все парашютисты имели очень много прыжков и их имена известны во всем парашютном мире.
Ил зашел на второй круг, открыл рампу и туда пошли оставшиеся, затяжной прыжок, фигуры, и небе стали распускаться цветы, это раскрывались купола. Несколько минут грандиозного по красоте воздушного спектакля и все уже на земле. Все свершилось! Впервые в мире был осуществлен столь массовый прыжок на ледяной ку-пол Антарктиды. Антарктическое небо наконец то успупило бесстрашию и професионализму покоривших ее людей. Почему-то подумалось что Антарктида еще отыграется на нас за то поражение в воздухе и постарается взять реванш на земле. Я был недалек от истины. Но это потом, а сейчас собравшиеся вместе скай-дайверы упивались своей победой наступил праздник, кругом царила всеобщая эйфория и радость. После съемок, ко-ротких интервью для телевидения все занимали места в вездеходах и выдвигались в лагерь. Я остался ждать пока два француза уложат свои парашюты. Я не мог понять зачем они это делают, ведь прыжков больше не будет, а у себя во Франции они могут уложить их с большим удобством, как решили сделать все остальные. И лишь значительно позже мне довелось все понять. Они собрались совершить еще один прыжок, на самом по-люсе с воздушного шара. Вспомнив расказ Димы Глаголева о том как на северном полюсе над ними пошутили, я подошел к ним и сказал «коньяк Арманьяк». Они переглянулись и спросили был ли я с ними при прыжках на северый полюс. Я ответил что нет но история про «коньяк Арманьяк» мне знакома. Все трое не сговариваясь дружно засмеялись, затем мы познакомились. Этих милых французов звали Жан-Клод и Марио, они оба были военные а в свободное время увлекались скай-дайвингом. Так за шутками закончив укладку мы троем сели в вездеход и отправились в лагерь.
В лагере во всю разгоралась пирушка. Повод был самый прозаичный всего-лишь установлен новый мировой рекорд, впервые состоялось массовое десантирование на Антарктиду. У каждого парашютиста были заранее приготовлены напитки. Увидев радостную пирушку срочно захотелось расслабится.
Как уже говорил со вторым рейсом прилетело еще три механика:
• Тукан Николай Петрович – для своих был просто «Петровичем». Он очень напоминал медведя, такой силь-ный крепкий и при этом очень добрый человек, иностранцы окрестили его Санта Николас. Петрович - че-ловек интересной судьбы для которого мороз и ночевки под открытым небом были обыденностью, он имел самый большой опыт северных путешествий в белорусской команде.
• Игорь Бык
• Алексей Михалкович.
Мы собрались, поговорили от вновь прибывших веяло уверенностью что полюс взять нам труда не составит ведь им еще только предстоит узнать, что на самом деле представляют из себя эти вездеходы. Ну а я решил раслабится и позволить себе повеселится с парашютистами в этот очень важный для них день. К такому же вы-воду пришли Андрей Рюмин и Алексей Михалкович Петрович. Остальные члены белорусской части пошли спать. В тамбуре одной из палаток собралась неплохая компания. Мы четверо белорусов, Сергей Калабухов, Дима Глаголев, Денис и Влад Мурашкевичи, Паша и Женя из Новосибирска, капитан Малазийского спецназа, два француза и японец не говоривший ни на английском ни на русском а только улыбался. По мере ведения задушевных бесед народ начал отключатся. Первым отключился японец, русская водка это все таки не «соке» пришлось оттащить его в палатку и уложить в спальник, Антарктида все таки, эта процедура повторялась не-сколько раз пока не остались одни славяне и малазиец, для которого учеба в Рязанском «РКПУ» оно же РВВДКУ не прошла даром. Наступившее утро прервало наши поседелки. Сразу после завтрака предстояло со-брать привезенные накануне три вездехода. Этим и занялись механики. Нам активно помогал Денис Мурашке-вич.
Пока полным ходом шла сборка машин в штабной палатке срочно корректировались планы, как показала заброска, машины не соответствуют заявленным задачам даже на 10 % , если загрузить на них весь планируе-мый груз то они не пройдут и 100 км. Экспедиция находилась под угрозой срыва. Срочно нужно было прини-мать какие-то решения. И они были приняты. На полюс поедут не все. Для многих из тех кто оставался в лагере это была большая трагедия ведь попасть сюда второй раз практически невозможно. Один парень узнав что ему предстоит остаться набил рюкзак продуктами и со словами будь что будет пошел пешком на полюс. срочно были организованы поиски и парня чудом удалось найти. Антарктида ошибок не прощает.
Одна из машин после заброски проехав всего тысячу километров уже не могла передвигаться на шести колесах, и поэтому изменив схему трансмиссии и отбросив средние колеса получили четырехколесный везде-ход меньшей грузоподъемности, эту модель сразу окрестили бешеный таракан, сходство с тараканом которому оторвали средние лапки была колоссальная. Драбо поручил Андрею Шейну покатать иностранных участников, показав им местные достопримечательности, а вдруг кто из них откажется от участия в походе добровольно. Сорви голова Андрей так прокатал, что несколько действительно отказались. Его коронный номер, он разго-нялся по леднику у скал километров до 70 а затем поворачивал голову назад и начинал разговаривать с пасса-жирами, а в этот момент начинался резкий спуск в конце которого две скалы оставляли только узкий проход в который нужно было попасть. Складывалось впечатление что машиной никто не управляет, на льду не затормо-зишь, ведь водитель не смотрит на дорогу. Пассажиры не знали насколько тонко Андрей чувствует машину, а дорогу видит в отражении в заднем стекле. Ощущения были по круче чем на «Американских горках» . После таких поездок несколько человек действительно предпочли не ехать. Но все равно желающих достичь южного полюса оставалось слишком много.
В лагере наступило утро 2 января сегодня нам предстоит выйти на полюс.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13595
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 19 ноя 2009, 17:24

nrgizer
[:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 19 ноя 2009, 17:34

nrgizer
А дальше?... :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6878
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Сообщение gudvin » 19 ноя 2009, 17:37

dil писал(а):nrgizer
А дальше?... :oops:

Я с 10 утра у компа сижу, продолжение жду :)))
сварка и болгарка лучшие ключи


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя