Хаинов - TRX

Трофические и триальные пртотипы.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 06 окт 2014, 21:40

sw писал(а):я очень глупо сформулировал вопросы или вы меня просто не видите?


Не пинайте сильно, не всегда есть возможность оперативно отвечать.

Конечно, нет однозначного преимущества у независимой подвески перед зависимой. Есть свои преимущества и у той, и у той. Как все в технике - это компромисс. В чем-то выигрываем, но обязательно за счет ухудшения другого параметра.

Подвеска на мостах простая, крепкая, в большинстве случаев она легче независимой, Позволяет получить артикуляцию, в принципе недостижимую для независимой.
Но от врожденных недостатков никуда не деться - высокий центр тяжести, большие неподрессоренные массы, торчащие вниз и за все цепляющиеся мосты.

Трофи-прототипы строятся исходя из трасс, по которым им предстоит ездить. И если бы это были сплошь твердые и нескоростные участки - машина на мостах полностью устраивала бы.

Но как только есть болото - мостовая схема проигрывает независимой подвеске вчистую. И даже дело не в том, что вытаскивать машину с глубоко ушедшими в болото мостами (еще и упершимися в какие-нибудь коряги под водой), - очень нелегко. А дело в том, что там, где мостовая машина будет надежно сидеть, независимая подвеска будет ехать! Гладкое днище на болоте работает, как лыжа. Машина может сесть брюхом на ковер, но это ее не остановит. Пока колесам есть, за что цепляться, и пока сила сопротивления скольжению днище не превысит силу тяги - машина будет ехать!

Для иллюстрации сказанного. Головка болта, крепящего защиту, уперевшаяся в какой-нибудь корешок, вполне способна остановить машину, едущую на пределе. Почему болты защиты стараются утапливать. А теперь сравните головку болта - и два моста, задавленных в болото пружинами на весь ход подвески.

Но кроме болот встречаются на трассах и водные преграды, где нужно плавать. Необходимое водоизмещение с независимой подвеской набрать попроще.

Vitalya32
Сообщений: 725
Регистрация: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 06 окт 2014, 22:14

Кстати о днище
Обнаружил такое свойство у машины,очень даже дикое для меня.
В результате первых ходовых испытаний поехал по прямому,ровному участку с болотом
Ехал ехал,естественно заехал дальше чем на всех предыдущих машинах
Колея становилась все глубже и глубже,машина ехала все тяжелее и тяжелее
Все встала
подумал что как обычно за что то зацепился,или что то послужило преградой
Вылез осмотрелся
Заглянул под машину,подумал может брюхом как обычно
Ан нет,везде под машиной был просвет от 5-10см
Это из дорожного просвета в 540мм под редукторами,и где то 600мм под брюхом по центру

т е машина по ровному болоту(не по ковру как Питере,у нас нет таких,у нас однородная масса говна/болотины) останавливается из за собственно продавленных глубоких ям от колес.

Десятки раз повторял эксперимент
И всегда машина переставла ехать раньше чем садилась на брюхо
Отсюда я сделал вывод,что запас просвета у меня со сзанчительным запасом,может даже и вредным

of
Сообщений: 354
Регистрация: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 06 окт 2014, 22:29

Геннадий Хаинов писал(а):
sw писал(а):
Но как только есть болото - мостовая схема проигрывает независимой подвеске вчистую. И даже дело не в том, что вытаскивать машину с глубоко ушедшими в болото мостами (еще и упершимися в какие-нибудь коряги под водой), - очень нелегко. А дело в том, что там, где мостовая машина будет надежно сидеть, независимая подвеска будет ехать! Гладкое днище на болоте работает, как лыжа. Машина может сесть брюхом на ковер, но это ее не остановит. Пока колесам есть, за что цепляться, и пока сила сопротивления скольжению днище не превысит силу тяги - машина будет ехать!

Для иллюстрации сказанного. Головка болта, крепящего защиту, уперевшаяся в какой-нибудь корешок, вполне способна остановить машину, едущую на пределе. Почему болты защиты стараются утапливать. А теперь сравните головку болта - и два моста, задавленных в болото пружинами на весь ход подвески.


Небольшой пример. Вполне наглядный. 2013 "Ладога" болото "Неодолимое, проехал только Зейза. Да и просто "поджать" мост совсем не трудно.

Изображение

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 06 окт 2014, 22:50

of писал(а):
Небольшой пример. Вполне наглядный. 2013 "Ладога" болото "Неодолимое, проехал только Зейза. Да и просто "поджать" мост совсем не трудно.



Грамотное решение! У знакомого (ездит в TR-2) похожим образом закрыто днище на гелике.

Я и говорю об этом, любая конструкция - это компромисс. И здесь важно поймать баланс.

Vitalya32
Сообщений: 725
Регистрация: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 06 окт 2014, 23:35

Геннадий напомните пожалуйста о насосе гур бмв,что вы рекомендовали для гидрообъмного
модель марку машины на какой он стоит
год выпуска,объем двс,ну в общем что нибудь чтобы можно было поискать
или какое либо изображение ,если не затруднит

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 07 окт 2014, 00:35

Модель, год - это я точно не скажу! Насосы покупались в разборке, давно это было.
Фотку завтра постараюсь сделать. Вроде там и шильдик на насосе есть.
Тот насос мне понравился чугунным корпусом и давлением 120 кг/см.кв.

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 09 окт 2014, 00:08

Нашел время сфотографировать насос. Он, оказывается, на 130 , а не на 120!

Когда мы его ставили, машины просто преображались! Давление в 1,5 раза больше, и руль становился легким.

Но бывали и неприятности. При установке на УАЗ разорвало в клочья картер рулевого механизма!

Изображение
Изображение

Vitalya32
Сообщений: 725
Регистрация: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 09 окт 2014, 10:19

блина запутали меня совсем,че ставить
есть ZF с ауди А6 дизель,именно на дизель шильда с надписью 140бар %)

Vitalya32
Сообщений: 725
Регистрация: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 28 окт 2014, 20:08

Геннадий Хаинов
Какой ход подвески на ТRХ-06 перед/зад??

Аватара пользователя
Constrictor
Сообщений: 45
Регистрация: 11 окт 2014, 18:15
Репутация: 0
Откуда: Воронежъ

Сообщение Constrictor » 31 окт 2014, 12:03

Что-то потухла беседа на самом интересном :)

of
Сообщений: 354
Регистрация: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 07 ноя 2014, 15:08

Щя, продолжим. Финал Кубка России 2014 половина машин категории ТР-3? так или иначе это TRX. Смотрим - http://www.youtube.com/watch?v=FCbD5flx ... onvJS1eK_A

paravozz
Сообщений: 3
Регистрация: 09 ноя 2014, 15:00
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение paravozz » 12 ноя 2014, 20:53

Всем доброго времени суток. Чтобы тема была до конца актуальной тоже решил посещать данный ресурс и по возможности делиться информацией.
На данный момент в нашей конюшне есть качественная пара представителей данного раздела, это TRX 06 и TRX 04. Команда активно эксплуатировала оба проекта в течении этого сезона, на данный момент оба проекта завершают сезон гонкой в Эстонии, после чего будут подготовлены к сезону 2015 года.
Инженерные и конструкторские вопросы лучше задавать разработчику Геннадию Хаинову, если же необходима информация по эксплуатации и обслуживанию я могу ей поделиться.

Клевцов Роман.
VTC motorsport

Шпунт
Сообщений: 33
Регистрация: 07 ноя 2014, 11:37
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург, ЛО

Сообщение Шпунт » 13 ноя 2014, 00:23

Роман, я так понимаю вы 04 штурманите, на Вепссе у 06 другой штурман был.

of
Сообщений: 354
Регистрация: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 13 ноя 2014, 00:40

Наверно это будет не корректно? но я всё же спрошу, разве можно 06 прототип считать TRX? сам Голубев применял аббревиатуру TRG............
да и у самого Геннадия Хаинова много вопросов по конструкции к 06 проекту. Реально TRX-06 так и не вышел в свет....................
как это не прискорбно.

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 13 ноя 2014, 01:23

Вы можете что угодно считать, но факт остается фактом - TRX-06 придумали и строили мы с моим сыном Даниилом в нашей мастерской.

То, что Голубев чужую разработку переименовал - пусть это останется на его совести.

(Кстати, рычаги со спрятанными ШРУСами, которые он туда внедрил - от 05 проекта. Который тоже придумал я).

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя