Вездеход из Одессы

Трофические и триальные пртотипы.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 27 дек 2012, 00:02

Новая версия заднего рычага (теперь он весит 21,5 кг, почти вдвое больше, чем раньше), завтра попробуем продолжить испытания.

Изображение

Андрей 318
Сообщений: 622
Регистрация: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 8
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 » 27 дек 2012, 10:17

Монгол писал(а):Новая версия заднего рычага


А верхняя и нижняя труба сходятся в одной точке на оси качания рычага? Как на алге или нижняя труба короче верхней? Если нижняя труба сильно короче верхней, думаю долго не продержится, опять скрутит....
:(

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 27 дек 2012, 19:16

Покатались. Сломали стойку ВАЗ 2108, но на этот раз виноваты не рычаги, а короткий отбойник. Колесо при пробое уперлось в стойку, и шток сломался по резьбе. Надо сказать, что машину при этом не жалели, стремились поломать.
Рычаги вроде не гнутся.
На трассе достигнута скорость около 80км/ч.
Поплавать не удалось, Хаджибейский лиман замерз, и пока, несмотря на оттепель, не оттаял.

Отбойники сзади теперь будем делать отдельные, а не на стойке. Спереди уже так, пока живут. В прерспективе есть желание сменить вазовские стойки на что-то с более толстым штоком.


Немного видео:

[video]Sa5tczjzrxg[/video]

[video]nQcfA74N2AM[/video]

Ed.
Сообщений: 459
Регистрация: 06 янв 2010, 17:11
Репутация: 0
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. » 27 дек 2012, 19:40

Монгол
Хачу такую зиму!!! :shock:
Правда у нас сейчас грязь из под колес не летит. :roll:
вездеходы 4х4.

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 28 дек 2012, 10:05

Ed. писал(а):Хачу такую зиму!!! :shock:


Милости просим. :) Но учти, сейчас за окном слякоть, туман, местами грязные кучки снега - нормальная одесская зима.

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 28 дек 2012, 10:29

Андрей 318 писал(а):А верхняя и нижняя труба сходятся в одной точке на оси качания рычага? Как на алге или нижняя труба короче верхней? Если нижняя труба сильно короче верхней, думаю долго не продержится, опять скрутит....
:(


Нет, нижняя труба короче, там отбойник хода вниз стоит, разгружает шток стойки от рывков. Из-за него нельзя свести трубы в одной точке. Но оставшаяся часть трубы здорово усилена, надеюсь этого хватит, к тому же в прошлый раз рычаг деформировался именно со стороны колеса, а возле рамы трубы остались ровными.
Вообще качающийся рычаг при кажущейся простоте, как я теперь понимаю, не очень удачное решение. Требует очень большой жесткости в разных направлениях и снижает нагрузочную способность пружин. На Алге пришлось поставить очень мощные пружины, здесь надеялся исправить ситуацию более вертикальной установкой стоек, не помогло. Пружины, постояв на машине, просели, и теперь с полным баком и водителем задняя подвеска на отбойниках, нужны другие пружины.

Ed.
Сообщений: 459
Регистрация: 06 янв 2010, 17:11
Репутация: 0
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. » 28 дек 2012, 17:53

Монгол писал(а):Но учти, сейчас за окном слякоть, туман, местами грязные кучки снега

а у нас потеплело на днях, -20 всего, тока ветер начался сильный. но все не сорокет.. :)

Монгол писал(а):Вообще качающийся рычаг при кажущейся простоте, как я теперь понимаю, не очень удачное решение.


какую подвеску(заднюю) применили бы сейчас, или в будущем?
вездеходы 4х4.

Аватара пользователя
drogs
Сообщений: 680
Регистрация: 10 май 2010, 14:27
Репутация: 1
Откуда: Вологда

Сообщение drogs » 02 янв 2013, 19:50

Монгол писал(а): нужны другие пружины.

есть питерские чуть пожестче родных вазовских или воткнуть от 99-ой. Будет самое оно. От 10-ки и 12-ки будет не то.

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 03 янв 2013, 14:01

Ed. писал(а):какую подвеску(заднюю) применили бы сейчас, или в будущем?


Конкретно здесь всё равно оставил бы такую, нам нужен багажный отсек побольше, а двухрычажная подвеска съела бы много места.

есть питерские чуть пожестче родных вазовских или воткнуть от 99-ой. Будет самое оно. От 10-ки и 12-ки будет не то


Спасибо за информацию, а то продавцы у нас на рынке пытаются продать именно десяточные, как самые жёсткие.

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщений: 4653
Регистрация: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка » 03 янв 2013, 18:53

drogs писал(а):или воткнуть от 99-ой.

в 90-х в журнале За Рулем был сравнительный тест пружин и там говорилось что специальных 99-х пружин не существует. есть просто два вида девятошных - мягкие и жесткие и различаются они маркировкой цветной полосой. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Мульт66
1 предупреждение
Сообщений: 293
Регистрация: 23 ноя 2010, 16:34
Репутация: 0
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Мульт66 » 03 фев 2013, 20:09

на подобном агрегате не вижу причин увеличивать клиренс колесными редукторами, тем более что пришлось еще массы набрать на рычагах для защиты от скручивания. Если была нужда повысить передаточные, то может в будущем лучше планетарки ставить? к сожалению не силен что дороже, поэтому цену в размышлениях не использовал
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 04 фев 2013, 12:14

Мульт66 писал(а):на подобном агрегате не вижу причин увеличивать клиренс колесными редукторами, тем более что пришлось еще массы набрать на рычагах для защиты от скручивания. Если была нужда повысить передаточные, то может в будущем лучше планетарки ставить? к сожалению не силен что дороже, поэтому цену в размышлениях не использовал

Размышления в целом верные, клиренс немалый и без редукторов, и если бы не другие соображения, они там не нужны, НО:

1. У нас эта конструкция отлажена и испытана, я в редукторах именно этих уверен, начинать всё сначала не хотелось.
2. Они не сильно увеличили вес, если не снизили. К примеру, неделю назад, для проектирования трофи-прототипа пришлось взвесить передний независимый мост Toyota Surf, получилось с рычагами, без стоек 160кг. Наш передний весит 150, а момент держит гораздо больший.
3. Задние рычаги всё равно надо было усиливать, это была грубая ошибка. Мой подход к понятию вездеход - это также и езда в горах, по каменным росыпям, склонам, ручьям, бурелому, в том числе используя инерцию и динамику ТС по максимуму, если это нужно для преодоления препятствия. То есть эта машина должна выдерживать езду в режиме трофи-рейда, и хлипкая подвеска тут не катит. Снегоболотоходы - это другое, и я к ним не стремился.
4. Лишние 10см клиренса тоже не помешают, колей в 0,6м может и не бывает (хотя если шины сильно сдуть, клиренс снизится), а вот камни и пни - запросто.

Ну а вообще, если бы найти подходящий планетарный редуктор, то вездеход можно сделать ниже, а низкий профиль и центр тяжести тоже по-своему влияют на проходимость. Можно присмотреться к колесному редуктору от МАЗа, правда не знаю габариты и вес.

Монгол
Сообщений: 117
Регистрация: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 12 мар 2013, 11:44

Немного новой информации по вездеходу.
Работы по нему приостанавливались, чтобы активизировать постройку второго экземпляра.
Весной начали достраивать первый вездеход, сделали багажник в виде кузова с тентом. ВАЗовские пружины заменили на пружины китайского производства от Мерседес 190, их пришлось укорачивать и перегибать последний виток с обрезанной стороны. На стойках от восьмерки стали отрезать тонкую часть с резьбой, и вместо неё приваривать резьбовую втулку большего диаметра с резьбой М14. Думаю таким образом убрали слабые места, по крайней мере испытания прошли успешно.

На видео испытание на плаву с полной загрузкой (в кузове мешки с грунтом).

[video]Nwb9L_yIwo0[/video]

of
Сообщений: 354
Регистрация: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 12 мар 2013, 14:10

Монгол, лучше показали бы как он ездит после реконструкции, а плавать он все равно будет не важно, это же не моторная лодка. Загляни пожалуйста в автомобильный раздел.

of
Сообщений: 354
Регистрация: 30 июн 2010, 18:07
Репутация: 0
Откуда: г.Орел

Сообщение of » 13 мар 2013, 10:36

Монгол а кстати не возникало желание сделать вездеход немного потише, сейчас пересмотрел еще раз видео ведь шумно, очень шумно, а как хорошо по лесу едешь птички поют, ветерок шумит листвой
:) :) :) здорово. Прототип Амельченко наверно не только посмотрел в прошлом году но и услышал как он работает, есть в этом что то :roll: . Согласись. Или я старею уже, тишины охота?


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость