Влияние механизма поворота на проходимость ГМ

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 12 окт 2014, 10:30

gromoverjetc писал(а):5 человек в прогулочном варианте

Ещё лучше - на двух маленьких по 3 человека. На маленьком можно и в одиночку в лес после работы сгонять. А на большом?
И вообще не плохо иметь при большом вездеходе хотя бы квадрик - для эвакуации или сгонять за вертолётом или трактором.
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщений: 3186
Регистрация: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 11
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 » 12 окт 2014, 10:37

тсм350 писал(а):Тяжёлые ..овна - они для тяжёлых гусеничников тяжёлые, а для лёгкой техники - полянки, проедет не заметит.

Т.е. - если взять моцик 2 х 2 , с весом чуть за сотку - он проедет везде везде ?
Да поможет вам вера ваша . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6350

Аватара пользователя
shap
Сообщений: 1709
Регистрация: 12 ноя 2010, 22:55
Репутация: 0
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.
Контактная информация:

Сообщение shap » 12 окт 2014, 10:53

тсм350
Если исходить из вашей логики, то "Пелец" это вешина гусеничного вездеходостроения.. Присоединяюсь к oleg 54 и
oleg 54 писал(а):Да поможет вам вера ваша
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 12 окт 2014, 12:17

тсм350 писал(а):Если вездеход строится для перевозки не более пяти "тушек", то и мощность большая не нужна.

Все зависит от скорости. Если максималка 20км/ч, то действительно, хватит и 20 сил. Но с ростом скорости потребная мощность растет в квадрате. Т.е чтобы ехать 40 км/ч, уже нужно 80 л.с.

solomon
Сообщений: 2348
Регистрация: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 12 окт 2014, 12:37

тсм350 писал(а):Тяжёлые ..овна - они для тяжёлых гусеничников тяжёлые, а для лёгкой техники - полянки, проедет не заметит. Самые труднопроходимые места - так называемые дороги после тяжёлой техники.

Полянки на болоте- это незарастающие окна, самые глубокие и коварные места. К ним, кстати, еще нужно доехать. Потому как большие болота обычно окружены болотами торфяными, тростниковыми, камышовыми, рямами и просто зарослью ивняка, через который человек не сможет пролезть и несколько метров, настолько все запутано. Я не говорю уже про лес, который, любит воду и растет на границе с болотом.

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 12 окт 2014, 13:08

oleg 54 писал(а):Т.е. - если взять моцик 2 х 2 , с весом чуть за сотку - он проедет везде везде ?

Вот пример проходимости с мощностью в 1 человеческую силу:
путешествие на велосипеде Травина Глеба Леонтьевича вдоль границ СССР .
В 70 годы пытались организовать экспедицию по следам Травина - не получилось.
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщений: 1298
Регистрация: 29 апр 2012, 15:09
Репутация: 3
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc » 12 окт 2014, 14:12

Если поднять глаза на верх страницы, то можно увдеть, что тема называется "Влияние механизма поворота на проходимость ГМ"

Придерживайтесь тематики пожалуйста....


Для возврата к обсуждению напомню о двух типах поворота, которые еще не обсудили - это гидравлика и двухмоторные системы...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9404

мвн
Сообщений: 13
Регистрация: 13 май 2009, 23:14
Репутация: 1
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение мвн » 12 окт 2014, 14:29

gromoverjetc писал(а):Чаще всего - на самоблокирующихся дифах...

Рвет полуось самоблок.
Я себе смутно представляю как будет поворачивать гусеничник с дифповоротом на самоблоке, ИМХО при блокировке никак.
Нива(Шнива) с самоблоком в переднем редукторе управляется атас полный, особенно на гололеде. Да, некое повышение проходимости самоблок в переднем редукторе Нивы(Шнивы) дает, и на авто заточенные под жесткий бездор ставят вперед ставят самоблок. Но, самоблок требует специального масла и со временем теряет способность блокировать, а так же ломается.
ИМХО в самоблок в дифповороте умрет очень быстро и хорошо если пешком идти придется недалеко.
Принудительная блокировка чем и хороша, что поворачивать на разблокированом дифе все будет хорошо. Но, пока живучей конструкции нет. Слишком диф мал по размерам, контактные напряжения очень велики.
Последний раз редактировалось мвн 12 окт 2014, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
"Все фигня, кроме пчел!" Изображение

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 12 окт 2014, 14:30

gromoverjetc писал(а):Для возврата к обсуждению напомню о двух типах поворота, которые еще не обсудили - это гидравлика и двухмоторные системы...

Наверное при обсуждении необходимо уточнять о каких ГМ идёт речь: легких, средних, тяжёлых, дорогих или подешевле, просто вездеходах или снегоболотоходах амфибиях.
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
Странник
Сообщений: 44
Регистрация: 20 май 2010, 16:24
Репутация: 0
Откуда: Сургут

Сообщение Странник » 27 окт 2014, 19:09

На дифе окатал уже прилично и летом и зимой. Вес пустого вездехода 1060 кг расчетная скорость на 2-ой 19км/ч при 5000 об. двиг 08,КПП 06, понижающий редуктор 2 и мост 06. Недостаток(а именно пробуксовка гусеницы) проявлялся когда выходили на берег ручья высотой 10-15 см, когда проваливается одной стороной в окно, но самый так сказать вопиющий случай это езда по снежной крупе глубиной больше метра. Считаю такой снег самой тяжелой субстанцией, на второй передаче еле хватает мощности для прямолинейного движения. Мало того что вездеход проходя несколько метров останавливается, у него начинает буксовать одна из гусениц при том что нагрузка в таком снегу на мой взгляд намного больше чем по болоту. Проехали около 5 км такой крупы и сателиты рассыпались, теперь для снега только снегоход.
Еще один недостаток при движении с чатыми поворотами после 3х километров перегреваются тормозные диски и вездеход перестает поворачивать Считаю надо ставить бортовые редуктора, и тормоза поворота переносить между основным и бортовым редукторами, возможно это частично решит проблемы. А вообще коплю деньги на ГП ГАЗ 71 чтобы было с чем сравнивать .

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщений: 3186
Регистрация: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 11
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 » 27 окт 2014, 20:33

Странник
[:}) [:}) [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .

Гусеничный болотоход Вулкан: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6350

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщений: 1153
Регистрация: 09 сен 2011, 16:22
Репутация: 0
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод » 27 окт 2014, 20:38

Странник писал(а):снежной крупе глубиной больше метра


Самая гиморойная субстанция, в виду отсутствия уплотнения снега под гуской.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10915

мвн
Сообщений: 13
Регистрация: 13 май 2009, 23:14
Репутация: 1
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение мвн » 28 окт 2014, 18:53

Странник писал(а): Проехали около 5 км такой крупы и сателиты рассыпались

Это предопределено классическим дифом с двумя сателлитами. На нивах тоже крошатся при жестких покатушках, особенно на понижайке если сзади самоблок и включена межосевая блокировка.
В природе существует 4-х саттелитный классичекий, цена 10000 руб кажется. На Нивах помогает.
"Все фигня, кроме пчел!" Изображение

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщений: 1153
Регистрация: 09 сен 2011, 16:22
Репутация: 0
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод » 28 окт 2014, 19:05

мвн писал(а):
Странник писал(а): Проехали около 5 км такой крупы и сателиты рассыпались

Это предопределено классическим дифом с двумя сателлитами. На нивах тоже крошатся при жестких покатушках, особенно на понижайке если сзади самоблок и включена межосевая блокировка.
В природе существует 4-х саттелитный классичекий, цена 10000 руб кажется. На Нивах помогает.


ВАЗ диф слабоват для машины весом в тонну потому и крякнул, у мну на Барсике (380 кг.) три сезона отходил и нормуль.
Неисправность ищут от простого к сложному.

Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6337

Гусеничный вездеход "УМКА": http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10915

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщений: 3186
Регистрация: 05 янв 2011, 07:48
Репутация: 11
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 » 30 окт 2014, 14:50

Давно хотел выложить автоматическую блокировку от АБС на грузовике , сегодня вспомнил , и фотик под рукой был .
Интересный момент - в инструкции к автомобилю написано : (примерно так) Во избежании разрушения редуктора - не рекомендуется пользоваться блокировкой при загруженном автомобиле (включается кнопочкой) .

[video]http://www.youtube.com/watch?v=UoQbu66277k[/video]

Вариант конечно сложноватый , но как вариант наверное работал бы на гусеничнике .
Глаза боятся - а гусеницы едут .

Гусеничный болотоход Вулкан: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6350


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей