Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2013 году.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 13 янв 2014, 08:21

новичок писал(а):в принципе с развитием электроники на современном уровне можно сделать метео буи которые будут передавать инф.

Это уже давно есть и давно работает у американцев. У нас такие буи тоже ставят, только они очень дорого стоят, американские ведь. У нас на станции такой как раз стоял. Называется ледовый масс балансный буй, снимает показания с метео датчиков и делает гидрологическую станцию, в общем он что ли нас дублировал. Всё полученную информацию он сразу же отправляет на спутник.
Николай Васильевич писал(а):ч"]А в чем смысл путешествия на льдине? Кто вообще это придумал? Может Сталин так пиарился? Ладно там полюса открывать, а теперь зачем именно на льдине?

Читайте мое первое сообщение, там есть ссылка на мой предыдущий рассказ где всё это объясняется. А вообще грех не знать про Папанинцев и СП-1. :)

Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщений: 689
Регистрация: 27 июл 2009, 19:32
Репутация: 0
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич » 13 янв 2014, 11:07

Вованчик писал(а):Читайте мое первое сообщение, там есть ссылка на мой предыдущий рассказ где всё это объясняется. А вообще грех не знать про Папанинцев и СП-1.

Читал- там нет ответа...
Грех не знать.... Вот моё видение СП. Была у меня книга не помню названия, но наверно можно вычислить. Довоенная с картинками, с вощенной бумагой между фотографиями и с ужасающей печатью библиотеки ОГПУ или НКВД. Книга сильно пафосная, типа документальная про дрейф и утопление "Челюскина" и особенно про последующее звание Герой Советского Союза. Вот от неё я и отталкиваюсь. Вот кажется мне, что та случайная дрейфовка и тот пиар вокруг неё и вдохновили Сталина на организацию путешествий на льдине.
Кстати в книге был эпизод о рождение в Карском море девочки Карины- вот я удивлялся, когда в 90-е увидел её по ТВ. Потом только сообразил- ну 60 лет ,вырос ребенок...
Вот так и сдается мне, что до сих пор, вместо того что бы сделать платформу типа Фрам -выкинут людей на льдину, ну плывите, типа традиция.

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 13 янв 2014, 12:58

Николай Васильевич писал(а):вместо того что бы сделать платформу типа Фрам -выкинут людей на льдину, ну плывите, типа традиция.

Сейчас в стенах РосГидромета как раз идёт бурное обсуждение по поводу ледяной платформы, даже вроде как и проект готов. Нужно лишь финансирование.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщений: 689
Регистрация: 27 июл 2009, 19:32
Репутация: 0
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич » 13 янв 2014, 14:23

Вованчик писал(а):Сейчас в стенах РосГидромета как раз идёт бурное обсуждение по поводу ледяной платформы, даже вроде как и проект готов. Нужно лишь финансирование.

Во! А какова история платформомечтательства- сами зимовщики что думают по этому поводу? Почему за 80 лет не было попыток- это ж не подлодка и даже не космический корабль?

Sever
Сообщений: 421
Регистрация: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 13 янв 2014, 16:47

Николай Васильевич писал(а):Почему за 80 лет не было попыток- это ж не подлодка и даже не космический корабль?


Но не надо забывать, что это должно быть судно ледового класса, почти ледокол. Ему ведь не в Средиземном море работать, а во льдах. Сколько стоит корпус ледокола? Понятно что здесь будет судно меньших размеров, но все же.

Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщений: 689
Регистрация: 27 июл 2009, 19:32
Репутация: 0
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич » 13 янв 2014, 16:58

Sever писал(а):о не надо забывать, что это должно быть судно ледового класса, почти ледокол.

Фрам деревянный был...

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13581
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 13 янв 2014, 17:00

Sever писал(а):Но не надо забывать, что это должно быть судно ледового класса, почти ледокол. Ему ведь не в Средиземном море работать, а во льдах. Сколько стоит корпус ледокола?

корпус такого плана стоит в Мурманске причем затраты на его содержание не окупаются экскурсиями на него.
Вованчик писал(а):У нас такие буи тоже ставят, только они очень дорого стоят, американские ведь.

то есть дороже чем вас на льдине держать?.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Sever
Сообщений: 421
Регистрация: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 13 янв 2014, 17:07

новичок писал(а):корпус такого плана стоит в Мурманске причем затраты на его содержание не окупаются экскурсиями на него.

Я про то же. А кто из руководства хочет тратиться - никто.

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщений: 7219
Регистрация: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Откуда: Сибирь... Томская область... Каргасок

Сообщение Белый Дом » 15 янв 2014, 05:40

Гадаем, гадаем...
http://www.arctic-info.ru/News/Page/pla ... -2020-gody

....Для работы дрейфующей станции «Северный полюс-41» (СП-41) планируется построить специальную ледостойкую платформу, которая позволит круглосуточно проводить исследования вне зависимости от климатических условий.....


А как таковой, дрейфующей станции, больше не будет. :( Сегодня в новостях сказали.
СП-41 в этом году высаживать не будут. Основная причина - возросшие тарифы на аренду у РосАтомоФлота.

Вовка, а чево Ты нам не рассказал, что там за такие красивые палатки у вас были???!!! :))) :)))
http://barentsobserver.com/ru/arktika/2 ... iyah-25-03
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 15 янв 2014, 10:17

Белый Дом писал(а):Вовка, а чево Ты нам не рассказал, что там за такие красивые палатки у вас были???!!!

А потому что у нас таких не было :))) :))) Эта фотка не с СП.
Белый Дом писал(а):Основная причина - возросшие тарифы на аренду у РосАтомоФлота.

Стоимость аренды ледокола 4,5 миллиона в сутки, и с каждым годом его аренда возрастает на 30%, это не шутка. Так что если эту сумму умножить на 30 дней, а это время эвакуации предыдущей и высадки следующей станции, то можно представить как это дорого. :)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщений: 689
Регистрация: 27 июл 2009, 19:32
Репутация: 0
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич » 15 янв 2014, 11:57

Белый Дом писал(а):А как таковой, дрейфующей станции, больше не будет

Будет, будет. Это примерно как баня по-черному. Сауна сауной(платформа), а помазохистничать на льдине никто не запретит. Да и бренд пафосный.
Так что Вованчика сильно не пытайте про негатив- что бы шансы попариться у него не пропали....

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщений: 7219
Регистрация: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Откуда: Сибирь... Томская область... Каргасок

Сообщение Белый Дом » 15 янв 2014, 12:03

А потому что у нас таких не было Ржач Ржач Эта фотка не с СП.

А под фоткой написано -
16 учёных провели зиму на дрейфующей станции «Северный полюс-40» (фото: ААНИИ)

:)))
Как вставить фото - тут

Как вставить видео - тут

Инструкции по форуму - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:35

Третья часть рассказа, заключительная.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:35

1 мая 2013г.
Сегодня у нас на станцию пришла весна, сейчас на улице -10 градусов, просто жара по местным меркам. Летом самая большая температура здесь бывает +1,5 градуса, и то несколько дней. Утром на камбузе раздали шоколадки Альпен Гольд, по двадцать на человека, правда, они уже просрочены как два месяца, вот так вот у нас тут. Раньше начальник их раздать не мог, выдавал по 2 шоколадки через месяц. Обкопал сегодня домик с южной стороны снегом, чтобы, когда началось таяние, лёд под домиком не начал таять и дом не провалился, или его просто не затопило, когда снег вокруг начинал бы таить и стекать под дом. Мои помидоры вымахали под метр где-то, может и больше даже, появились бутоны, но как-то они плохо раскрываются, уже дня три как приоткрылись немного и всё, больше не расцветает. Грею себя мыслью, что скоро домой, и лето пролетит очень быстро. Совсем надоело здесь, полная скукотища.

Изображение

5 мая 2013г.
Сегодня пилил снег для камбуза, решил помочь Серёги Аэрологу, сегодня его дежурство, всё-таки Буран его, и привёз ему снегу. Пока копал, подошёл начальник и сказал, что почувствовал толчок, надо съездить посмотреть. После катания обнаружилось, что вокруг станции весь лёд покололо, и вскрылись трещины, которые проходили раньше. Сейчас от нашей станции откололся тёплый склад и жилой домик механиков вместе с гальюном. Трещина разошлась на 2 метра. Она уже не смёрзнется. Так что когда трещина сойдётся, и если сойдётся, то придётся перевозить домик и склад на целую льдину. Гальюн уже перевезли, теперь он стал ещё дальше, теперь до него метров 200-250, полный писец короче. Я точно в сортир буду на Буране ездить.


Музыка, дабы не слышать моих негативных отзывов.:)

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:36

8 мая 2013г.
Вчера треснули так, что хрен знает, сколько продержимся. Вскрылись все старые трещины, которые были зимой. Прошла трещина от камбуза к нашему домику и, не доходя 30 метров, повернула на право в сторону нашей палатки, пройдя от неё в 10 метрах, разошлась на метр. Обкололо домик ледовиков со всех сторон. Прошла трещина и у камбуза, как с востока старая вскрылась, так и с запада появилась новая, так что камбуз теперь тоже на отдельной льдине. Трещина с восточной стороны камбуза разошлась метров на десять и отколола ещё и домик механиков с тёплым складом. Прошла трещина под домиком радиста и метеорологов. Вчера стаскивали их в сторону.


Ездили с начальником на Буране искать новое место для эвакуации станции на новую льдину, искали строго на севере, так как на юге, востоке и западе нет ни одного ледяного поля, всё в трещинах и торосах. Вроде как нашли место для переезда. Начали с юга, за нашей палаткой перевозить склады ГСМ на север, пока перевозили, прошла трещина на севере станции и разошлась на полметра, тем самым отрезав путь и на север. Решено вчера было перевозить камбуз и домик ледовиков на новое место, так как их льдины совсем не пригодны для существования. Наша с Никитой льдина ещё ничего, все трещины от нас пока на расстоянии. Так что мы сказали начальнику, что останемся на старом месте. Если вся станция уедет на север, то на юге останемся только мы, до ближайшего домика на станции будет метров 100 минимум. Вот это точно на хуторе жить будем. Объясню, почему мы переезжать отказываемся. От нашей палатки питаются все майны с приборами, там стоят ИК лампы и греют поверхность воды, чтобы лёд не вставал, и приборы не вмораживались. К тому же если мы переедем, то придётся делать новый майны, а это точно накроет всю науку на месяц, как минимум. Скорее всего, если мы останемся на этом месте, то будем брать электричество от маленького дизель генератора, так как ДЭС от нас уедет далеко, а кабеля тащить до нас тупо нет. В общем вся жопа сейчас будет в мыле. Начальник сказал, что сегодня после ужина начнём разбирать камбуз.
На завтраке начальник сказал, что будет звонить в Питер и просить об эвакуации, до осени, говорит, не дотянем, льдина на которую хотели перебираться, ночью тоже вся треснула, короче валить некуда. Начальству в Питере и Москве кровь из носу надо, чтоб мы продержались до осени, иначе 41 не на что будет высаживать, денег на 2 похода ледокола нет. Моё мнение, что начальник станции ну просто грезит свалить отсюда при любой возможности, мне кажется, что если постараться, то можно и до осени досидеть. Месяц так точно протянем ещё.



14 мая 2013г.
Много чего произошло. Вчера прилетали Канадцы опять, спрашивали всё тоже самое. Нашу палатку затопило, через трещину, которая прошла от неё в 10 метрах, снег начал набирать воду и льдина просела. В начале воды было немного, думали что продержимся, но на следующий день воды прибыло.

Изображение
Опять затопило палатку. Надо переезжать и делать новую майну.

Третий день делаем майну на новом месте, метрах в 15 от старой, всё на той же льдине, теперь уже чисто нашей. Толщина льда в новой майне 3 метра плюс снег, потому так долго и делаем. Сегодня только до воды добрались. Ещё день потратили на то, чтобы палатку откапать и вытащить всё щиты. Вытаскивать щиты было очень сложно, они под водой и примёрзли все. Сегодня утром делали станцию прямо на улице, палатку уже перетащили и щиты убрали, а лебёдка осталась. Чтобы не промочить ноги во время станции, я стоял на пластиковых санях, как в лодке, а электричество брали от маленького дизель генератора. В общем, не спим, ходим как зомби. Я ещё сегодня и на камбузе дежурил. Всё тело ломит, все суставы болят. Сейчас наверное в Питере жара, а у нас – 13 где то, да ещё и метель, ветер завтра обещают до 18 метров в секунду, жопа короче.



Изображение
Делаем новую гидрологическую майну. Толщина льда 3 метра.


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя