Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2013 году.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:37

17 мая 2013г.
Метель вчера прошла, и трещина, которая была напротив нашего домика, разошлась метров на 50, красиво так, некая речушка, так и хочется порыбачить, жалко рыбы нема. Сегодня поплывём на лодке на ту сторону льдины, будем прибор вытаскивать из майны и считывать данные. А ещё сегодня будем ловить зоопланктон сетью Джеди до горизонта 50 метров.
А вообще у меня при неприятнейшее известие, к нам едет ледокол. По слухам ледокол придёт 28 мая, чтобы пораньше снять нас и подготовится к выгрузке 41 станции осенью. Настроение ниже нижнего.

21 мая 2013г.
Ледокол в Мурманске становится под погрузку 30 мая. Когда выходит ещё не известно. Позавчера мы переехали, справа и сзади домика прошли трещины. Переезжали весь день, задолбались, уехали метров на 30 в сторону палатки, теперь мы стоим с ней совсем рядом, слева палатка, справа наш склад с барахлом. Когда переезжали, под домиком уже была вода. Трещина, которая была по дороге на камбуз, потихоньку начала то расходится, то сходится и малость торосится. А вот трещина, которая проходила у палатки сошлась, и начала неплохо так торосится, потому и мы у домика потрескались. Соседняя льдина стала поедать и затапливать нашу льдинку. Сейчас эта трещина опять разошлась метров на 30. Гуляли сегодня вокруг станции, вдоль трещины. Погодка была отличная, солнышко вовсю светило и -11 градусов, красота. На юге, западе и севере станции трещина разошлась довольно широко, и создавалось ощущение, что мы реально на острове.


Изображение
Переехали

Изображение

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:38

22 мая 2013г.
Сидим без света, за полчаса нашу и так потрёпанную льдинку разломало ещё раз на множество кусочков и между льдинами появились большие трещины, я бы даже сказал реки. Пошли с Никитой перетаскивать лодку с дизель-генератором на старое место домика, пока тащили лодку трещина разошлась, и мы вообще остались без домика еды и тепла. Пришлось спускать лодку на воду без генератора и плыть домой. На улице тепло, -2.2 градуса, но ветер сильный, потому долго не проторчишь. Теперь чтоб добраться до камбуза, надо переплыть через две трещины, а до ДЭС ещё через одну. Теперь - то нас точно можно эвакуировать, тут без вариантов.

23 мая 2013г.
Питаемся от маленького дизель генератора, после ужина начальник на лодке нам его привёз. Нашу маленькую льдинку кидает то в одну сторону, то в другую. Выходя из домика каждый раз, разный пейзаж. Вся льдина просто потрескалась нахер, вид с крыши домика просто потрясающий. Огромная трещина у ДЭС, у камбуза и у домика механиков. Чтоб механикам добраться до дома, нужно проплыть на лодке метров 100, наверное. Огромные разводья. Мне нравится, красота :)


26 мая 2013г.
Вернулся с завтрака. На улице изумительная погода, небольшой тёплый ветерок и температура всего -1.2 градуса. Жалко только, что пасмурно. Обещали сегодня даже +1, это вообще рекорд для этого месяца. На 39-ой самая большая температура была в июле и составила +1.2 градуса, и то несколько дней была. А у нас уже обещают +1 в мае. АРКТИКА ТАЕТ. Снег сегодня уже сыроватый, пока идёшь немного проваливаешься. Вчера снег был ещё твёрдый.

Изображение

Изображение

Изображение
Комплекс ДЭС. Приходилось добираться до него в плавь на лодке.

Изображение
Наш домик.

27 мая 2013г.
Сегодня ночью прилетали канадцы. Предлагали свою помощь по нашему спасению. Спрашивали как у нас дела, есть ли топливо и как с электричеством, с едой. Приятно )))))
На станции опять раздали кучу печенюшек, кофе, чая и прочей херни. Спрашивается зачем? До прихода ледокола неделя. Даже самый прожорливый не съест это. Можно свой ларёк открывать. Главное, в начале зимовки ничего не раздавали, а тут попёрло. Начальник опять упарывается.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:39

1 июня 2013г.
Позавчера был очень насыщенный и интересный день. Утром мы пошли в баню, это была последняя баня. Никита предложил искупаться в трещине, так как грех побывать в Арктике и не поплавать в воде с температурой -1,8 градуса. Перед баней он расчистил снег у трещины, которая была рядом с ДЭС, и расчистил лёд. Потом привязал веревку, чтоб можно было за неё держаться при спуске. Не Никита, не я раньше не купались в такой воде. Так получилось, что пока Никита там готовил всё для спуска, я уже был в парилке и довольно сильно нагрелся. Выбежав на улицу, опустил в воду только ноги, встал и побежал греться. Сразу не рискнул окунуться. К тому времени Никита уже сидел в парилке, но с первого прогрева тоже не решался входить. У меня это уже был второй заход, я как следует, прогрелся и решил окунуться. Выбежал на улицу, схватился за фал и опустился в воду. УРА, каково было моё ощущение, что совсем не холодно, секунд 10-15 проторчал в воде, вылез и побежал греться. И так 4 раза за баню. Это был мой первый раз такого купания. Естественно, что не Никита, не я не окунались с головой.
Отогреваясь в бане, мы всерьёз задумались о моржевании. В общем, сходили в баньку отлично. После бани само собой спать. Вечером во время ужина праздновали день рождения механика Серёги (которого привезли в сезон) и Андрюхи метеоролога. Я посидел часок и пошёл дальше спать. Никита остался на камбузе. Перед тем как я ушёл с камбуза, оттуда свалил начальник.
Никита пришёл домой, где-то часов в 11 вечера и тоже завалился спать. Разбудил нас голос начальника ДЭС, где-то через час, как пришёл Никитка. Выйдя с ДЭС по малой нужде, он заметил, что прошла трещина перед камбузом и кажется, появился небольшой торосик. Сообщив об этом начальнику, начал вести с ним беседу по поводу того, что делать. Наш босс увидев всю картину с тревожным голосом сообщил по рации: «Просьба всех, кто свободен от вахты, выйти на авральные работы». Началась веселуха. Подойдя к камбузу, я увидел огромный торос справа от него и ещё больший сзади. Этот торос ещё и двигался, подходящий народ начал срочно вытаскивать всё с кают компании и вытаскивать тросы из под домиков, чтоб можно было оттащить их от тороса.
А торос тем временем продолжал двигаться и начал подпирать кают компанию, в итоге она поехала, сразу же две её половинки, камбуз остался стоять неподвижно. Его успели зацепить лебёдкой и начали оттаскивать. Когда каюта съехала с заднего бруса, задняя её часть провалилась вниз, а передняя задралась. Когда торос остановился, он подвинул каюту на 2 метра. Картина была потрясающая. Сразу после того, как торошение прекратилось, народ ринулся с гаечными ключами на 13 разбирать её. Это было очень варварски, такое ощущение, что её не разбирали, а ломали, наверное, так и было. В итоге мы пришли домой часов в 6 утра, разобрали каюту до самых саней.
Когда всё подходило к концу, я решил сходить посмотреть, как там наша майна с измерителем течений, которая на соседней льдине. Подойдя к ней, я сильно удивился, трещина прошла в 40 см от неё и соседняя льдина уже собиралась съесть наш короб вместе с зондом. Повезло короче, я крикнул Никиту, он подбежал, и мы быстренько всё разобрали. Завтрака и обеда у нас естественно не было. Вечером 31 был ужин, ели на камбузе по 4 человека за одним столом, среди кастрюль и вёдер с мусором. Так придётся питаться ещё 10 дней. Говорят, ледокол вышел вчера вечером, это ЯМАЛ. Нас по-прежнему продолжает ломать на маленькие кусочки.

Изображение

Изображение

Изображение
Экстренно разбираем кают-компанию
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:39

3 июня 2013г.
Вроде как лето везде, а у нас так не скажешь. Ветер порывами 17-20 метров в секунду, снегопадище, видимость метров 100. Температура по прогнозу -3, -6 градусов. В общем приятного мало. Надо вытаскивать последний прибор из майны, а он как на зло самый тяжёлый, кг под 150, в такую погоду это нереально. А прогноз с таким ветром до 5-го числа. По диспетчерской на 8 утра ледокол уже в Карском море, в районе острова Визе, курс СВ. Непонятно почему они напрямик не идут.

5 июня 2013г.
Координаты Ямала на 8 утра 84°19,5' с.ш. 116° 23,5' в.д., наши координаты 81°59,17 с.ш. 131° 41,93 з.д.
Будет у нас примерно дня через три четыре. Я потихоньку обклеиваю ящики номерами и делаю опись оборудования со всяким хламом. Погода сегодня солнечная, хорошо.

6 июня 2013г.
00:24 МСК, только что пролетел самолёт Американской береговой охраны, два раза пролетел над станцией на высоте 50 метров, прям над нашим домиком, очень захватывающе. Спрашивали как мы и чем занимаемся. Самолёт с бело-красной раскраской, четырьмя винтовыми двигателями. Первый раз прилетели, и довольно быстро улетели. Канадцы обычно по полчаса, а то и больше летают. Наш домик сейчас на льдинке размерами, где-то не больше 100 на 100 метров. Отошли от льдины, на которой находится камбуз. Теперь надо на лодке добираться.

Изображение


Изображение
Последняя станция, разбираем палатку. Вот оно счастье, скоро домой. :yahoo:

Изображение
Вид станции с беспилотного летательного аппарата, за несколько дней до подхода ледокола
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:40

9 июня 2013г.
Появилась свободная минутка, решил написать. Наверное, это было позавчера, я уже сбился со времени. Ночью Никита и я спали в домике. Где- то ближе к завтраку я проснулся от того, что стало очень холодно. Пошёл посмотреть как там печка, она заглохла, я налил солярки в бак и в саму печку немного плихнул, чтоб не ждать когда натечёт с карбюратора. Зажёг и пошёл дальше спать. Проснулся минут через двадцать, когда стало совсем невыносимо холодно. Заглянул в печь, а там и не пахло соляркой. Сделал несколько манипуляций с карбюратором, но ничего не помогло. Блин, а состояние то было, ну просто жуть. Хотелось сильно спать, так как до этого мы хорошенько поработали. Пришлось снизу карбюратора откручивать два болта и доставать сетку-фильтр. Она была жутко засрана ржавчиной от бака, я протёр её и вычистил там всё внутри тряпочкой. Поставил на место, но и это не помогло, солярка не текла. Пришлось вообще снять карбюратор, думал, придётся разбирать до болтика, но не пришлось, обошлось малым. Просто перевернул его вверх ногами и вылил оттуда всю ржавчину и воду. Поставил на место, и всё заработало. Но пришлось поматериться конечно. После завтрака нам сообщили, что с ледокола вылетел в нашу сторону вертолёт, и будет у нас через час. Вертолёт прилетел довольно быстро, на борту были репортёры и погранцы, надо было быстренько принести загранпаспорт, чтоб нам открыли границу. Почему этого нельзя было сделать на ледоколе, я не знаю. Короче через час они улетели. Начальник ВАЭ сказал, что ледокол будет через 9 часов и чтоб мы все пошевеливались, потому что на погрузку отведено три дня. А за такое время ещё никогда никто не эвакуировался. Тем более что на станции у нас вообще ничего не было готово к погрузке, спасибо начальнику станции. Он просто сидел и ждал, когда придёт ледокол. Другие проблемы его не волновали. До прихода ледокола стояла отличная солнечная погода, облачность была меньше одного балла. И буквально за два часа до прихода, всю станцию окутал сильнейший туман, буквально за 5-10 минут. Я тогда возвращался с севера станции, где помогал аэрологу разобрать газген домик. Уходил от него было солнце, пришёл домой и бац, севера станции уже не видно. Из-за этого тумана ледокол подходил к нам часа два, не меньше. Сейчас я уже не борту Ямала. Потрясающее ощущение было, когда эта громадина подходила к станции. До прихода ледокола самым большим сооружением был комплекс ДЭС, а тут всё стало таким крохотным. Я только что вернулся с вахты. Работаем бригадами, 4 через 8 часов. Первую вахту мы, все СП-шники пропустили, так как не спали сутки и очень устали. Попав на ледокол, мы сразу заселились в каюты. Блин, хочу сказать, что Ямал изменился с последнего моего посещения. В каютах сделан ремонт, покрашены стены, и теперь тут можно жить вдвоём. Раньше один спал на кровати, а второй на какой-то нелепости, сложенной на полу в виде тахты. Сейчас правда она тоже есть. Но теперь над полноценной кроватью есть подвесная кровать, как в поезде. Это уже радует. Плюс сделан ремонт в клубе ледокола, теперь там всё очень красиво. И бассейн тоже облагородили, сауны обшили, в общем, следят за ледоколом. На России всё как-то было совсем не очень. По крайней мере, в том году. Может в этом отремонтировали, хотя я сильно сомневаюсь. Сейчас мор отряд, раскапывает оставшиеся склады ГСМ, и грузит их на сетки. Мы с Никитой, во время своей вахты, загружали два контейнера, ранее поставленные вертолётом у нашего домика. Вот мы задолбались то. Наши ящики все весят по килограмм 50 это минимум, в основном 100 и даже больше. Мы думали, что нам помогут там приезжие курсанты из макаровки или кто ни будь ещё, а хрен. Пришлось самим всё грузить. Заполнив контейнеры, пошли на ледокол на обед, вахта правда наша закончилась уже как 40 минут, и обед тоже, но нас покормили. За что спасибо большое Женщинам с камбуза. Хочу сказать про КА-32, очень красивый вертолёт. Работа его двигателей гораздо тише и приятнее чем Ми-8, тем более что эта кроха берёт 5 тонн груза, грузоподъёмность 8-го по-моему 3,5 тонны. У КА-32 поток воздуха внизу гораздо сильнее чем у Ми-8, это я у нашего бригадира спросил. Обычно мы с ним в бригаде стропальщиками работаем, но в этом году у нас разные задачи. За счёт того что у КА-32 длинный подвес, то те, кто стоят снизу не так офигевают, как раньше. Обычно когда работаешь с восьмёркой, длина подвеса у него 8 метров, так вот когда он подлетает, мало того что поднимается сильный ветер, и поднимает кусочки льда и снега бьющие тебя по лицу, так ещё и по голове передним колесом ездит когда стропишь контейнер. В общем Ка-32 во всех отношениях лучше. Ну, всё спать, а то скоро на вахту.

Изображение
Ка-32 С пограничниками, репортёрами и капитаном ледокола «Ямал».


Изображение
Подход ледокола Ямал к СП-40.

Изображение
Началась погрузка станции на ледокол.

Изображение
Советую всем посмотреть, лично мне нравится. Снято с борта вертолёта Ка-32 на экшн камеру GoPro. :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:41

13 июня 2013г.
В 22:30 состоялось закрытие нашей станции. Состоялось оно так же скучно, как и открытие, небольшая речь начальников и парочка фотографий, всё. В 00:15 ледокол отошёл от льдины, которая когда-то была нашим домом. Пока нет ощущения печали, и грусти оттого, что станция закрылась, не осознал что ли ещё. Трактор, опрокинутый торосом, и засыпанный снегом так и остался на льдине. Летом он протает и уйдёт на дно. Удалось во время вахт по снятию станции полетать на Ка-32с, здоровски. Там внутри ещё теснее, чем в Газели маршрутке. Но ощущение полёта на этой машине этим не испортишь. Идём на мыс Баранова, что на архипелаге Северная Земля. Там выгружаем доктора, механиков, ещё парочку человек и груз с провизией и оборудованием, для расконсервации станции. Будем там около суток, а потом курс на Мурманск. Не удалось мне всё-таки побывать ни в Тикси, ни в Певеке. Сегодня перед отходом в 21:00 давал первое в своей жизни интервью телеканалу «Россия». До открытия станции давал интервью журналистке из газеты, но это не то ощущение, там была просто беседа с записью на диктофон.
Обожаю, когда ледокол идёт по льдам, его весь трясёт и дёргает, чем то напоминает поезд, а я очень люблю ездить в поездах. Лёжа на кровати в своей каюте, ледокол как будто убаюкивает меня, всё ложусь спать.

Изображение
Закрытие станции СП-40. Памятное фото со всеми желающими.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:42

16 июня 2013г.
Должны были отойти от льдины 12-го. Так как у моряков есть плохая примета не выходить в понедельник и 13-го числа, то все очень торопились. Но не получилось, вышли, где то в 00:15. И кажется, примета моряков стала сбываться. Прошло уже куча времени, а мы отошли от станции всего километров на 200. А дело всё в том, что у ледокола потёк сальник вала. И заменить видимо его не реально, по крайней мере, в походных условиях. Мы останавливаемся уже третий раз для того что бы слить воду. Снизу ледокола идут трубы и качают воду через иллюминатор, находящийся неподалёку от каюты. Стоим обычно долго, часов по 6-9. Дорога домой кажется мучительно долгой. Как будто бы Арктика не хочет нас отпускать. А ещё меня поставили на вахту, на мостик, ледовым наблюдателем, ДАААА, только этого мне сейчас и не хватало. Отчёт пишет почти один Никита, мало того, что он не умеет и не хочет работать в команде, так ещё и я, приходя с вахты, отсыпаюсь, а когда высплюсь, начинает спать он. Сегодня в 18:00 в клубе ледокола состоялась лекция Баранова Владимира Васильевича, очень видимо известного полярника, я, по крайней мере, его первый раз вижу, но не сомневаюсь в его заслугах. Он читал лекцию, посвящённую 100-летию архипелага Северная Земля, последнему крупному открытию 20 века. Сейчас институт ААНИИ впервые за много лет пытается расконсервировать эту станцию. И именно Баранов будет её начальником. Он много раз зимовал на этой станции. В общем, лекция была очень интересная и познавательная.

22 июня 2013г.
Осталось совсем немного, вот - вот и дома уже. Начинаю волноваться и переживать, как она пройдёт эта встреча с родными, спустя 10 месяцев.
Стоя на мостике, иногда общаюсь со штурманом, когда он курить подходит к моему углу мостика, где я наблюдаю за льдом. Говорит, что когда приезжает домой с рейса, каждый раз знакомится со своей женой заново. Вот и я так.
Когда стоял на вахте, заметил на столе книжку «Полярные дневники» Е.К. Фёдорова, эта книга была одного из наблюдателей, который стоял на вахте после меня, он опытный полярник, не раз был на СП и в Антарктиде. На первых страницах этой книги куча печатей с полярных станций в Антарктиде, с научно- исследовательских кораблей, с атомоходов. Я вообще не любитель читать книги, не приучили как то, но от этой просто оторваться не могу. Много интересных историй про его (Е.К. Фёдорова) первые зимовки на ЗФИ на Челюскине, конечно же про СП-1 и про последнее его посещение Арктики на СП-22, СП-23. Вот умел же человек писать. Мой дневник точно до такого уровня не дотянет.
Подходим к мысу Баранова, что в архипелаге Северная Земля на острове Большевик в северной его части, идём по припаю в проливе Шокальского, через несколько часов будем на месте. Скоро начнутся вахты.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:42

25 июня 2013г.
Арктика нас точно не хочет отпускать, мало того что ледокол протекает, и из иллюминатора библиотеки через шланги откачивается постоянно вода, так ещё и на мысе Баранова не можем закончить погрузку, очень сильный ветер, от 18 до 25 метров. Здесь, прямо в проливе Шокальского настоящая аэродинамическая труба, ветра дуют похлеще, чем у нас на станции зимой.
С борта ледокола осталось сгрузить домик с дизель генератором, домик с рефрижераторной камерой, наш жилой и бочки с топливом. Но из-за того что ветер сильный, краны работать не могут, и вертолёт естественно тоже. Наша бригада отработала 3 вахты, 4 часа через 8. Две вахты мы уже ничего не делаем из-за погоды. Вчера подходил ледокол «Вайгач», встал от нас в километре. Высадили на лёд 2 водолазов, их забрали на буране к нам и ледокол ушёл. Водолазы пока тоже не могут начать работу по устранению течи в правом валопроводе. Через сальник дейдвудного отверстия поступает вода внутрь ледокола и откачивается шлангами. Так вот, водолазы не могут начать работу, потому что на корме стоят домики и сани от них, им нужно свободное кормовое пространство, в общем, замкнутый круг.
На первой вахте была отличная погода, светило солнышко и был лёгкий ветерок, но надо сказать, что задолбался я очень сильно. С носа ледокола спускали в сетках пустые бочки, их надо было перекатать в корму и поставить на сетки, так как шлаги для заправки у ледокола находятся в корме, работа вроде не тяжёлая, но это только на первый взгляд. Когда ты одет по-зимнему, а на улице около нуля и солнце жарит, то приходится очень сильно потеть. В тот день на льду было очень мало снега, эта из-за того что сильные ветра почти полностью его сдувают. Сегодня на льду уже совсем нет снега, а сплошное озеро воды глубиной до 5 сантиметров, быстро тает.
На второй вахте сбылась моя крохотная мечта, наш бригадир отправил нас с Никитой работать на станцию. Это первый раз, когда я побывал на полярной станции. Мы принимали там бочки с топливом и контейнеры с грузом, который привозил вертолёт. До того как вертолёт запустился, мы успели походить по домикам и по станции. У меня было совершенно потрясающее ощущение, я ходил, и всё время улыбался как идиот от счастья, что я нахожусь в таком удивительном месте. Никита смотрел на меня, как на придурка, я бегал по станции сломя голову, лишь бы всё осмотреть. Станцию мыс Баранова закрыли 17 лет назад. И попав туда сейчас, я очутился как будто бы в далёком - далёком прошлом. Заходя в домик, создавалось ощущение, что я захожу в музей что ли. А вся станция выглядела, как в фильме ужасов. В домиках заправлены кровати, на полках лежит различное оборудование, личные вещи, открытки. Как будто бы взяли и просто убрали отсюда людей по мгновению, даже не позволив им собрать вещи. В большинстве домиков стоит неприятный запах гнили, внутри очень сыро. Эти дома точно не пригодны для жилья, спустя столько времени они все обветшали, жить там равносильно самоубийству. Единственной здравой мыслью стоит их просто сжечь и построить новые дома. Но это уже не нам решать. Те семь человек, которые там сейчас будут жить, и расконсервировать станцию, будут жить в домиках, в которых мы жили на СП и не разбирали. ДААА, работы им предстоит очень много. На станции я насчитал 5 гусеничных тракторов. Один гусеничный вездеход на улице, один в большом гараже ангаре, наверное, это ГТТ или МТЛБ, не разбираюсь в них. Один трактор Т-150, он тоже в ангаре, два засыпанных снегом снегохода Буран с короткой базой, и одну инвалидку с большими колёсами сзади, сделанных из камер и притянутых к диску резиновыми полосками, спереди колёс не было. В ангаре также лежало несколько двигателей, скорее всего от гусеничного вездехода. Вся эта техника, скорее всего больше никогда не заработает, спустя 17 лет там всё сгнило и заржавело. Надо быть просто механиком от Бога, чтоб заставить всю эту технику работать, даже пускай её маленькую часть. Хотя, я скорее всего бы с удовольствием попробовал бы реанимировать снегоходы, так как уже имею небольшой опыт ремонта. В общем, эта станция оставила кучу эмоций, которые мне довольно сложно описать своим небогатым языком. Хотелось бы мне остаться на станции и помочь ребятам, интересно всё-таки это. Я бы, наверное, попробовал позимовать здесь. Хотя, я даже представить себе не могу ещё раз перенести столь долгое расставание со своей Каришкой. Я очень скучаю по ней, уже задолбало это ожидание, по - быстрее бы домой.


Изображение
Выгрузка на мысе Баранова.

Изображение
Вид станции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Птичка чахла, птичка сохла, птичка ……

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Памятный крест на мысе Баранова.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:43

27 июня 2013г.
Идём по чистой воде вдоль Северной земли по полынье до пролива Вилькицкого, далее через пролив и до мыса Желания. Отошли от мыса Баранова вчера в 23:45, как раз за несколько минут до моего дежурства на мостике. Народ на Баранова высадили, где - то за сутки до отхода, причём сделали это ночью, когда все спали. Мы даже попрощаться не смогли, очень жаль . Никакого торжественного открытия даже не было, никаких громких слов. Наверное, сказывается усталость, накопившаяся за время эвакуации нашей станции. Идём довольно быстро, 15 узлов при 25% мощности.
Настроение как - то не очень, какая - то эмоциональная усталость что ли. Зимовка была очень тяжёлая, перенасытился Арктикой как - то.
Ребят с Баранова заберут теперь только в октябре на НЭС «Михаил Сомов». Это судно давно уже пора списать и на иголки порезать, древнее и гнилое. Что дальше будет с мысом Баранова и СП пока неизвестно. Всё как всегда упирается в деньги.

28 июня 2013г.
Пролив прошли, проходим на траверзе остров Русский, идём по припаю, по каналу, который оставил «Вайгач». Хорошо, что он прошёл, так бы мы дольше шли. Только что вернулся с вахты. Так как шли по припаю, за льдом особо не наблюдал, а сидел и читал дневник Фёдорова. Два раза видел белого умку, убегал от ледокола, когда мы подходили. Один раз видел медведицу с двумя маленькими медвежатами, они убегали от ледокола и с места убийства. Недалеко лежала ещё живая нерпа и дёргалась в предсмертной агонии, будучи вся исцарапанная лапами медведицы. Видимо, они её потом съедят или кто ни будь другой. За всё 4 часа вахты старпом и штурман насчитали 12 медведей. Обалдеть можно. Но это легко объяснимо. Пока шли, я даже не пытался считать то количество нерп, которое попадалось нам на пути, просто несчётное количество. Подходи и обедай, что называется.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:44

28 июня это последний день когда я писал дневник. Больше записей не было. До дома тогда оставалось совсем немного. В дневнике оформленном на форуме безусловно не всё то что я писал в настоящем дневнике. Свои личные переживания и некоторые события происходящие на станции я убрал, по особым причинам.
Когда мы пришли в Мурманск было начало июля, сейчас я уже не помню конкретную дату. Нас встречали куча репортёров и множество людей из правительства Мурманска, РосАтомФлота, и РосГидромета. Вечером того же дня состоялся памятный ужин с множеством "больших людей" в здании РосАтомФлота в честь столь быстрой эвакуации полярников станции СП-40. Было прикольно :) . На следующий день мы улетели в Питер.
В конце своего рассказа хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем людям которые всё это организуют, это гигантский труд, и большое количество нервов. Спасибо вам за такую возможность [:}) Всего вам самого доброго и долгих лет жизни. :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:45

Слайд-шоу про СП-40 сделанное Аэрологом станции Овчинниковым С.А.
Советую посмотреть всем. :roll:

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:45

Весь маршрут нашего дрейфа

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщений: 970
Регистрация: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 5
Имя: 89216310211
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Володька Николаев » 20 янв 2014, 22:50

Спасибо Огромное всем кто меня читал. [:})

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3704
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 3
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 21 янв 2014, 00:37

Володя, спасибо за отчет. Читал с большим удовольствием. Очень интересно и увлекательно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

baloban
Сообщений: 173
Регистрация: 19 дек 2012, 21:08
Репутация: 0
Откуда: Томская обл. c.Подгорное

Сообщение baloban » 21 янв 2014, 07:48

Супер!!! Как говорится не убавить не прибавить. [:})
И дольше века длится день...


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя