Вездеход заднемоторная компановка Вологда

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщений: 1661
Регистрация: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 11
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 01 ноя 2010, 15:47

PARTIZAN писал(а):Приветствую, гармоничная получилась машинка. Вопросик в шпионских целях - как реализован привод сцепления, который на коробке?


Мы не в первый раз используем гидравлику на привод сцепления 08 КПП, в педальном узле главнй цилиндр сцепления от "классики", а на корпусе коробки рабочий от "классики". Работает хорошо, педаль "легкая".

ИзображениеИзображение

nrgizer
Сообщений: 1165
Регистрация: 24 авг 2008, 19:25
Репутация: 4
Имя: ВМ
Откуда: РБ
Контактная информация:

Сообщение nrgizer » 01 ноя 2010, 16:19

OFF-ROAD36 писал(а):Не любит заднемоторная компоновка крутых подъемов: http://www.bastion-group.ru/offroad/Video/slabo.avi



Не будьте так однозначны. Есть очень много параметров которые
влияют на опрокидываемость.
Пример развесовка 30/70 мотор сзади

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщений: 277
Регистрация: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 01 ноя 2010, 16:52

nrgizer, не буду. :) Это природа такова.
Двигатель (рядный) по определению имеет более высокий ЦТ,
чем остальные агрегаты (КПП, РК).
На крутом подъеме проекция ЦТ все ближе и ближе к задней оси...
Традиционная компоновка свободна от этого недостатка.

solomon
Сообщений: 2348
Регистрация: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 01 ноя 2010, 18:22

OFF-ROAD36 писал(а):nrgizer, не буду. :) Это природа такова.
Двигатель (рядный) по определению имеет более высокий ЦТ,
чем остальные агрегаты (КПП, РК).
На крутом подъеме проекция ЦТ все ближе и ближе к задней оси...
Традиционная компоновка свободна от этого недостатка.

OFF-ROAD36, попробуй заехать в крутой подъем передом и задом на обычном внедорожнике, сразу разница заметна будет. На заднемоторной компоновке и заезжали, и съезжали по склонам, только помогает загруженность задней оси.

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщений: 277
Регистрация: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 01 ноя 2010, 18:49

solomon, до той поры, пока отвесная проекция ЦТ не перейдет линию,
соединяющую центры пятен контакта задних колес.
Посмотри Тамбовское видео - сцепления с грунтом хватает, машина едет на всех блокировках, крадучись.
И все равно опрокидывается.

solomon
Сообщений: 2348
Регистрация: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 01 ноя 2010, 19:19

OFF-ROAD36, посмотрел, там нормальная развесовка у машины, компоновка скорее центральномоторная, чем задне, и спереди под капотом аккумуляторов понаставлено по массе не меньше чем мотор. Просто ЦТ неправильный, ход колес большой, база маленькая, она и опрокинулась.

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщений: 1661
Регистрация: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 11
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 02 ноя 2010, 09:01

OFF-ROAD36 писал(а):Не любит заднемоторная компоновка крутых подъемов: http://www.bastion-group.ru/offroad/Video/slabo.avi

Да собственно и не стояла задача под горную местность заточить. Вот как на видео по вашей ссылке, я сам лично так же переворачивался на переднемоторном вездеходе, только было это по личной глупости и состояния далекого от трезвости, а с дуру, извините, можно и что угодно сломать. При эксплуатации подобной техники в условиях пересеченной местности нужно головой думать и желательно трезвой. Вот если это спорт, тогда другое дело, но не спортсмен заказчик, а охотник.
Заднемоторная компановка была выбрана из за соображений компактности по ширине и длинне вездехода, улучшенной развесовки на воде.

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщений: 277
Регистрация: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 02 ноя 2010, 09:21

Андрей Вологда, мне очень понравилась ваша машина - стильная и сделана профессионально.
Про заднемоторную - это просто инстинкт самосохранения сработал, решил обратить внимание :)

solomon, в ульяновском прототипе мотор высоко стоял и близко к задней оси. При крутом подъеме вес мотора начал работать на опрокидывание машины через заднюю ось.

solomon
Сообщений: 2348
Регистрация: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 02 ноя 2010, 17:07

OFF-ROAD36 писал(а):solomon, в ульяновском прототипе мотор высоко стоял и близко к задней оси. При крутом подъеме вес мотора начал работать на опрокидывание машины через заднюю ось.

OFF-ROAD36, если бы этот прототип заезжал на горку задом, он бы перевернулся?

Аватара пользователя
xishnik-surgut
Сообщений: 77
Регистрация: 23 ноя 2009, 17:54
Репутация: 0
Имя: 8912-815-02-09
Откуда: ХМАО г. Сургут
Контактная информация:

Сообщение xishnik-surgut » 03 дек 2010, 08:46

Приветствую, Андрей, если не секрет, как у Вас решён вопрос с механизмом переключения КПП ?
Вездеходы ХИЩНИК (г. Сургут)
www.xishnik-surgut.ru

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщений: 1661
Регистрация: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 11
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 08 дек 2010, 17:05

xishnik-surgut
немогу фоты найти этой механизмы, поищу дома еще сегодня на компе.
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщений: 1661
Регистрация: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 11
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 14 дек 2010, 17:02

Если вообщем, то кулиса от иномарки с тросами, берем либо от дэу матиза либо от чери тиго, от этих машин кулисы продаются в сборе и стоят недорого. На корпус кпп крепится кронштейн на котором качалка на оси, к ней трос который обеспечивает поступательное движение (включение). На оси кпп втулка, к ней трос который вращает "переводчик". Между собой они связаны ползуном.


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей