Вездеход ОШПИ (аналог Странника) г.Инта

Роликоприводные

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 13 июн 2010, 15:57

дядя Леша писал(а):Как Бел -79 ? Давно присматриваюсь, что скажете?

Да а диски чьи?


Я уже писал, пока износа нет вообще, а что будет дальше сообщу, по любому грунту идут отлично. Диски делал сам.

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 13 июн 2010, 16:02

solomon писал(а):Палыч колеса травят?


Колёса стоят без движения уже неделю, давление снизилось со 100 до 60, считаю превосходным результатом. У моего знакомого на Страннике спускают быстрее.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 20 июл 2010, 00:43

Отчёт за первую тысячу километров.
За тысячу километров машина прошла: топкие тундровые болота, болота в горах, глинистые крутые подъёмы, глубокие и узкие ручьи, горные реки, заросли ивняка.
1.Что сломалось?
-Так же, как на страннике сломался верхний кронштейн раздатки, закрепили жёстко растяжками из проволоки после чего появилась небольшая вибрация по кузову, но оказалось это гораздо лучше переносится чем вибрация карданов при целом кронштейне и слегка гуляющей раздатке.
-Износились профильные трубки на роликах, не до лезвий, конечно, но вот вот, заменил на квадрат.
-просочилась вода в подшипники полуосей и внутренние подшипники колёс через уплотнения, как на Страннике. Переделал крышки и вставил по два сальника перед подшипником полуоси, а за подшипником штатный сальник убрал, теперь подшипник в масле моста. По сальнику на клесо. Проверил. Всё в норме.
-После первой поездки появилась тяга в право, долго искал, измерял не мог найти причину, проблема решилась сама- порвался пыльник кардана между секций, узковат оказался, рассоединил секции, поставил другой пыльник, затянул и тяга в право исчезла, надо было делать центрирующие штифты на швелерках межсекционного шарнира.
-Развалился москвичовский замок зажигания, поставил газоновский, по форме и контактам такой же, но надёжней.
2. Как идёт по разным грунтам?
По любым грунтам идёт отлично, даже по глине без проблем.
3. Как колёса?
Ура! На резине износа нет вообще, проколов тоже ещё не было. При движении по дорогам держу давление 100, на болоте 80 иногда 60, на подъёмах 120-140. Бывает проскакивает ролик, но это безболезнено. Колёса давление держат трое суток.
4. Как плавает?
-Плавучесть через чур, один раз даже загрузили камнями, всё равно поплыл. Двигается по воде почти никак- один км. в час. Переправа маятником да ещё с камнями чуть не кончилась катострофой. За пять метров до берега колёса боком упёрлись в камни, мощное течение с такой силой ударило в зад, что положило заднюю секцию почти на бок удержал брызговик между секций, он из бурукрытия- очень прочный материал. Планирую сделать верёвочные гусеницы для переправы с поперечками из разорваной транспортёрной ленты в форме полукруга. Кстати никто не пробовал что-нибудь подобное? Поделитесь пожалуйста.
5. Максимальная скорость при 3600 оборотов 39км/ч на четвёртой передаче.

Во всех отношениях, кроме переправы через горные реки с большим количеством воды после дождей, машина меня радует!!!

Немного фоток с поездок.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщений: 837
Регистрация: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 2
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 20 июл 2010, 08:52

Палыч
Конструкция ролика - оправдала себя ? Проблем с попаданием веток в ролик не было ?
Алексей http://kolamap.ru/

mmcl200
Администратор
Сообщений: 7393
Регистрация: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 19
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 20 июл 2010, 11:06

Палыч писал(а): Изображение



Как бы хотелось увидеть это в живую.... :search:

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 20 июл 2010, 20:28

Aлексей писал(а):Конструкция ролика - оправдала себя ? Проблем с попаданием веток в ролик не было ?


Алексей, да конструкция ролика себя оправдала! Даже вот в таких кушарях в ролик ничего не попадает.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 20 июл 2010, 20:38

mmcl200 писал(а):Как бы хотелось увидеть это в живую....


Нет ничего невозможного, пишите в личку, приезжайте, всё реально!
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13573
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 29 июл 2010, 22:04

Палыч
:roll: :roll: :roll: :beer: и фотки красивые. удачи
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 03 окт 2010, 00:16

Отчёт за четыре тысячи километров.

За четыре тысячи километров случилась только одна серьёзная поломка. На Хайменском перевале уже на восточном склоне лопнул балансир, чорошо шли вместе со Странником, отвезли балансир в Инту, заварил и усилил, а по приезду усилил все, проблем больше не было.

Изображение

Изображение




А вот здесь на фото ОШПИ задрал колесо, происходит это на подъёмах с уклоном, когда разгружается одна сторона и тогда вездеход старается перевернуть сам себя - неприятный момент.
Изображение


Бел-79. На покрышках износа нет вообще. Бел-79 -браво!!!
Вот только господин Шапиро прислал одно колесо явно некондиция. Изначально заметил, что одна из покрышек мягче остальных и надписи на боковине стёрты болгаркой слишком усердно, в этих местах образовались семь дырочек, которые пришлось заклеить кордовыми заплатками с двух сторон. Две тысячи км. прошёл на них, ещё держатся. Если кто знает где приобрести Бел-79 не в Арктиктрас, а желательно у производителя, подскажите буду признателен.

Ролики. На роликах только слегка виден износ, благо нарезали металл из шахтных конвеерных рештаков, там сталь износостойкая, проходят ещё очень долго.

Скорость движения по пересечёнке. Оставляю за собой многие гусенички, а некоторые откровенно завидуют, однако малая грузоподъёмность меня несколько разочаровывает.

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 03 окт 2010, 14:15

Палыч писал(а): На покрышках износа нет вообще. Бел-79 -браво!!!

Вот это нифига себе! А говорили, что Белка под роликами не ходит...
Получается, если взять резину сделанную из каучука, сталь приличную, а не то из чего у нас прокат продают, дык тогда и ходит всё это...
Палыч
Поздравляю с удачной машинкой!
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

uvat
Администратор
Сообщений: 5415
Регистрация: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 0
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 03 окт 2010, 14:32

dil писал(а):Получается, если взять резину сделанную из каучука, сталь приличную, а не то из чего у нас прокат продают, дык тогда и ходит всё это...
Палыч
Поздравляю с удачной машинкой!

Да ещё руки приложить!
:roll:
Вездеход "Болотный Проходимец"

Аватара пользователя
kortaika
Сообщений: 1313
Регистрация: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 03 окт 2010, 18:56

Ничего себе - "Медвежонок" !
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 30 ноя 2010, 21:05

Опробовал ролики по зиме.
Первый раз по мокрому снегу при температуре 0-5, под снегом вода. После воды ролик забивается снегом полностью, раз 15 за 120км. приходилось выковыривать напресованый снег заточеными палками.





Второй раз при температуре -20-25 сначала по пушистому снегу до 1м. в лесной зоне- летел на четвёртой повышеной, потом штурмовал перевал, снегу 0.5м., но напресованый ветром, наст см.10. На давлении 130 не идёт, режет. Спустил до 60 передний контур, до 80 задний, первая пониженая, подсос на 1300об.- пошёл, но очень медлено 1 км.ч. Перевал взял, но дальше двигаться с такой скоростью не захотелось. Ролики без воды не обмерзали вообще, а вот переезжал ручей обмёрзли за мгновение, дальше молоток и тук, тук.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщений: 7219
Регистрация: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Откуда: Сибирь... Томская область... Каргасок

Сообщение Белый Дом » 03 апр 2011, 20:54

Супер! :roll: :beer:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 03 апр 2011, 21:46

23 марта совершили путешествие, о котором мечтал целый год- Инта- Адьзвавом- Харута- Верховья Адзьвы- Пым-Ва-Шор (родоновый источник). В один конец получилось 260км. из них по заметёным зимникам, федеральной трассе вдоль нефтепровода 220км. и по целине 40км. Стартовали двумя машинами- ОШПИ и Хищник.

Изображение

Прошли 130км. до Харуты осталось 10, случилась неожиданная и не понятная сразу поломка- на ОШПИ срезало полуось с наружной стороны подшипника. При осмотре обнаружилась застарелая трещина в треть среза (полуось ставил б/у, может поэтому, если не так, то нагрузка на полуоси присутствует колоссальная). До Харуты добрался на блокировке самостоятельно, разок на подъёме Хищник помог.



В Харуте (благо народ там замечательный) сняли с побитой, но на ходу пятёрки полуось и к вечеру того же дня закончили ремонт, правда сальник пришлось собирать из двух разных и ставить перед подшипником, т.к. стояли два после подшипника, а на не проточеную полуось не подходили. Получилось хорошо.

Изображение

Утром 24 марта стартовали из Харуты- два бурана напрямик по целине до верховьев Адьзвы 40км., а мы вокруг 80км. по зимнику, федералке и в сторону до встречи с ними на Адьзве.
Встретились, опробовали машины на проходимость по целине.



Выяснили- Хищник идёт легче. Приняли решение- впереди бураны, потом Хищник, затем ОШПИ- двинули.

Изображение

Был поражён, как харутинские мужики ориентируются в абсолютно белой, без зацепок, пустыне, особенно когда совсем стемнело. Шли тяжело, один приличный подъём из ручья я не взял, длинной верёвкой Хищник чуть помог и поднялся.



Добрались по темноте. Очень интересное место, среди ровной тундры вдруг огромная, скалистая впадина и там Пым-Ва-Шор.
25 марта купались в родоновом источнике, температура воды 28 градусов, со дна бассейна подымаются тысячи пузырьков, вода держит, ложишься и лежишь свободно.

Изображение

Изображение

Изображение

Планировали рыбачить на Адьзве, 2км. от источника, но после обеда задуло, а затем и запуржило капитально.



Остаток дня 25-го и 26 марта просидели в избушке, травя байки и уничтожая горилку, пережидая пургу. Мужики научили вязать петлю, которая легко развязывается за один конец, называется ярангэрэт ( это я так услышал). Уже дома снял это видео.



27 марта пурга успокоилась, засобирались назад.

Изображение

Изображение


Изображение


По своему следу уже не так тяжело.

Изображение

Дошли до федералки, наблюдали последствия пурги, камазы откапывал эксковатор, дорогу замело, транспорт не ходит, только трактора.

Изображение

Переночевали в Харуте и 28 марта к вечеру были в Инте.
С уважением, Александр.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя