Вездеход ОШПИ (аналог Странника) г.Инта

Роликоприводные

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Вездеход ОШПИ (аналог Странника) г.Инта

Сообщение Палыч » 05 июн 2010, 19:01

Начало стрительства вездехода 03.06.2009г.
Окончание строительства 09.05.2010г.

Прошел испытания по весенним болотам 100 км и приполярный Урал 300 км. ОТЛИЧНО!!!

На фото вездеход ОШПИ в сравнении во Странником.

Изображение

перенёс всё в один пост Тимур
С уважением, Александр.

uvat
Администратор
Сообщений: 5415
Регистрация: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 0
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 05 июн 2010, 19:05

Палыч
Приветствуем на "Луноходах"!!!
Будут интересны подробности по конструкции и в чём принципиальные отличия от "Странника"?
Фото и видео в студию.
С уважением, uvat
Вездеход "Болотный Проходимец"

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1905
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 05 июн 2010, 19:39

Палыч
поскольку на Странниковом форуме не хочу лишнего спрашивать,то здесь спрошу.
На мой взгляд мест слабых у Странника несколько,как вы с ними боретесь или их обошли?
1.Сброс воздуха от радиатора в лодку,жарко в кабине даже зимой.отверстия на капоте сбоку-не выход,толку о него немного,представьте себе калорифер на 20-30 кВт,дующий в такой маленький объем,выглядит примерно так,пришлось поездить на Странниках чуть-было здорово неприятно.
2. Полное отсутствие вентиляции в кабине-не люков,не окон сдвижных,вообще ничего,а откинешь дверь вверх-вся грязь на приборах и на одежде.
3. отсутствие усилителя руля,мне с непривычки чуть пальцы не поотворачивало?
4.Отсутствие плавательных способностей(то что не тонет-не показатель,а подвесник-не выход)
5.Открытая передняя лодка спереди,вода же набирается,неужели не видно???
6.Избыточный вес для передней секции ,если на 2 человека вместимость,06 Странник был в этом отношении получше
7.Очень плохая обзорность с водительского места,окна передние и боковые очень небольшие,да еще капот обзор сильно закрывает,что изменилось??
8.Не знаком с БЕЛ-79,по грязи,глине и пр лучше Странниковых колес или так же ???

остальное не спрашиваю,конструкция мне ясна.

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 05 июн 2010, 22:32

Алексей, прошу ВАС, сильно меня не ругать, поскольку это моя первая машина. Строил в полном одиночестве начиная с рисунка на бетоне.
Изображение

Потом изучение "Компаса" и изготовления чертежей. Не имел опыта сварочных, малярных, токарных и проэктировочных работ. Есть опыт автослесаря и было огромное желание сделать машину, на мой взгляд, соответствующую моим требованиям проходимости (по нашей местности) и кнечно, моим возможностям (в Инте ни материалов, ни запчастей и т.д.) Подстегнул ещё Гамиловский В.К. в беседе утверждающий, что машина слишком сложна чтобы....
На Ваши вопросы отвечаю.
1.2. Сброс воздуха от радиатора в лодку- минус (кстати буду весьма признателен если поделитесь своими соображениями по этому поводу), но у меня есть люк на всю крышу приоткрывающийся в разных вариантах и открывающийся совсем, плюс вент. каналы, как на обычных автомобилях.
Изображение

Изображение

3.Отсутствие усилителя руля. Да. Я парень крепкий вполне справляюсь, ещё у меня есть Зил157, привык. А вообще мужики ставят электроусилитель, не сложно, не дорого, свободно в продаже.
4. А почему Вы считаете, что подвесник не выход?
5. Радиатор на ОШПИ закрыт, или приоткрыт на жаре.
Изображение
6. Избыточный вес передней секции, может быть, но пока никак не ощутил.
7. Обзор у водителя хорошй, седушки у ОШПИ в салоне выше и сам он выше.(смотри фото).
8. БЕЛ-79. Пока только 400км-Износа не видно вообще. По грязи и глине, мокрому снегу бесспорно лучше. Нет бокового скольжения на уклонах, тяга и сцепление с грунтом лучше, я даже рад, что мне не продали колёса "Странника". Однако на роликах из проф. трубы уже виден износ. Алексей, как думаете, что дальше, квадрат?
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 05 июн 2010, 22:46

Про БЕЛ-79 и ролик по раньше разговор был, а если немного подрезать протектор, чтобы с боку профиль зуба был пирамидой, возможно его тогда точно не оторвёт, а сцепные свойства ухудшатся незначительно :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 05 июн 2010, 23:11

Саня писал(а): а если немного подрезать протектор, чтобы с боку профиль зуба был пирамидой, возможно его тогда точно не оторвёт, а сцепные свойства ухудшатся незначительно


Саня, гениально, спасибо. Износ проф. трубы ролика особенно заметен не на "тяговой стороне, а наоборот на выходе, так может обрезать протектор обратной стороны?
Изображение
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 05 июн 2010, 23:13

Идея вообще на Страннике была. ребята там мудрили, с какой именно стороны резать не знаю, думаю лучше с обеих, ну и на ролике, чтобы профиль соответствующий был. :oops:
Всё в этом мире относительно.....

Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1905
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 06 июн 2010, 04:59

Палыч писал(а):Саня, гениально, спасибо. Износ проф. трубы ролика особенно заметен не на "тяговой стороне, а наоборот на выходе, так может обрезать протектор обратной стороны?

Палыч
Колеса подрезать не надо,идея у Странников не очень-то,типа-чтоб в одну сторону проскальзывало,храповик,просто со временем поменяйте трубу на полный квадратный пруток и будет гуд.Если резина не снашивается-это просто здорово,
Палыч писал(а):1.2. Сброс воздуха от радиатора в лодку- минус (кстати буду весьма признателен если поделитесь своими соображениями по этому поводу), но у меня есть люк на всю крышу приоткрывающийся в разных вариантах и открывающийся совсем, плюс вент. каналы, как на обычных автомобилях.

Это лучше,но радиатор должен быть вне машины,например на Тром 8-между лодками,а в передней лодке должна быть принудительная вентиляция,например я ставил моторчик печки от ваз 2108

Изображение

Изображение

Кроме того морда вездехода должна быть закрыта всегда,невозможно в лесу контролировать,откуда ветка прилетит,без радиатора остаться-раз и готово.И что дальше?

Палыч писал(а):. А почему Вы считаете, что подвесник не выход?

Ну-потому что машина должна плыть,как вы в одиночку будете через речку переправляться,случись придется???,я чертежик скину,как сделать отбор мощности на винт-будет гораздо лучше.
Палыч писал(а):6. Избыточный вес передней секции, может быть, но пока никак не ощутил.

Просто сравнить не с чем,представьте,что у вас одна передняя лодка-весь вездеход,далеко он уедет,именно как вездеход????Перегруз там,даже без пассажира ИМХО.
Палыч писал(а):7. Обзор у водителя хорошй, седушки у ОШПИ в салоне выше и сам он выше.(смотри фото).

Есть опыт только по Страннику и Трому,в Троме -аквариум,в Страннике-клаустрофобия
Изображение

А вообще ваш труд заслуживает одобрения,сделать с первого раза машину,лучше(ИМХО) чем серийную-это достойно похвалы.

Дмитрий Гороздей
Сообщений: 51
Регистрация: 15 мар 2010, 22:04
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей » 07 июн 2010, 12:30

Палыч
доброго времени суток. очень неплохой аппарат получился [:})
хочу делать аналогичный только колёса ободранные от КФ-97. Есть несколько вопросов.
1.Сколько профилей на ведущем ролике одновременно находится в зацеплении с колесом?
2. Т.к. буду обдирать то есть выбор в рисунке протектора, какой лучше делать поперечными рёбрами или направленную ёлку?
3. На страннике балансир на втулках, на троме на подшипниках, а у Вас? По моему на подшипниках лучше поэтому хочу обрезать жигулёвский мост, приварить цапфы переднего Уазовского моста, на которой ступица будет прикручена к балансиру, сквозь цапфу пройдёт жигулёвская полуось. корпус подшипника полуоси Ваз будет прикручиваться к ступице УАЗа как уазкина полуось.Может кто знает другой способ, подскажите буду очень благодарен.
Я за любой кипиш, кроме голодовки!

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 07 июн 2010, 13:18

Палыч
Машинка достойна уважения. [:})
На Белке всяко лучше должен идти, чем Странник. Вес не смотрели?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1905
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 07 июн 2010, 16:49

dil писал(а):Вес не смотрели?

Палыч писал на Страннике-1500 кг вроде,и это приемлимо вполне,колеса побольше,у него и тяги побольше.

Аватара пользователя
Палыч
Сообщений: 41
Регистрация: 29 май 2010, 23:19
Репутация: 0
Откуда: г.Инта

Сообщение Палыч » 07 июн 2010, 20:04

dil писал(а): Вес не смотрели?


Взвешивал на электронных весах, с полным баком(90л.) будет 1580кг.


Дмитрий Гороздей писал(а):1.Сколько профилей на ведущем ролике одновременно находится в зацеплении с колесом?

До десятых вычислять не стал, примерно полтора. На колесе 54 ряда шашек, на ролике 12 трубок. Колесо 1020мм., ролик 236мм, врез в колесо 20мм.
Дмитрий Гороздей писал(а):2. Т.к. буду обдирать то есть выбор в рисунке протектора, какой лучше делать поперечными рёбрами или направленную ёлку?

По этому вопросу, я бы, обратился к более опытным товарищам, думаю на троме не сразу ёлка появилась.

Дмитрий Гороздей писал(а):3. На страннике балансир на втулках, на троме на подшипниках, а у Вас?

На ОШПИ балансир на втулках, но я проклял всё добывая эту бронзу. Ступица прикручена к балансиру, смотря как, если можно рисунок дайте.
С уважением, Александр.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1905
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 07 июн 2010, 20:25

Палыч писал(а):На ОШПИ балансир на втулках, но я проклял всё добывая эту бронзу. Ступица прикручена к балансиру, смотря как, если можно рисунок дайте.

Палыч
Чтоб все сразу-а нафига бронза-то???Чугун пойдет,люминь пойдет,но лучше всего-радиально упорные подшипники соответствующего размера,даже если смазку прохлопали-подтянул гайку и порядок,еще ремонтопригодность на высоте,попробуйте втулку на балансире своем поменять,будет весело,я 2 вездехода на Камазовских втулках балансира сделал,до сих пор стыдно.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1905
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 07 июн 2010, 20:29

Палыч писал(а):думаю на троме не сразу ёлка появилась.

Палыч
Сразу,рисунок колеса заводской,не трогаем его,по асфальту тоже надо ездить,машину катаем по 500-800 ккм по асфальту- и никаких проблес,ни износов,ничего вообще

Дмитрий Гороздей
Сообщений: 51
Регистрация: 15 мар 2010, 22:04
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл, пос.Пинега

Сообщение Дмитрий Гороздей » 07 июн 2010, 22:19

Палыч
Палыч писал(а):Ступица прикручена к балансиру, смотря как, если можно рисунок дайте.

Изображение
примерно планирую так. К ступице уаз прикручивается, приваривается, приклеивается (нужное подчеркнуть) балансир, а полуось Ваз вращает ведущий ролик.
Алексей Сургут писал(а):на Камазовских втулках балансира сделал,до сих пор стыдно

тоже сначала хотел из них делать, но опыт замены этих втулок на камазе подсказал что так делать не стоит.
Алексей Сургут
а как на троме балансир сделан и из чего?
Я за любой кипиш, кроме голодовки!


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость