Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами

Бортоповоротные

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Петрович
Сообщений: 173
Регистрация: 02 мар 2009, 10:53
Репутация: 0
Откуда: Тверь

Сообщение Петрович » 18 сен 2009, 11:16

Я же не зря на этой ветке разговор затеял. Бортовой поворот, есть школьный токарный станок, токарь рядом. Есть знакомый на металлоломе.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщений: 513
Регистрация: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 18 сен 2009, 19:18

Петрович писал(а):Я же не зря на этой ветке разговор затеял. Бортовой поворот, есть школьный токарный станок, токарь рядом. Есть знакомый на металлоломе.

Ну я на всякий случай уточнил, правда не уточнил, сколько колёс, 4 или 6? Я советую 4! Если использовать силовой агрегат ЗАЗ, управлять можно раздельным торможением бортов, ( используя диф), мощности двигателя хватит, к тому же это самый простой вариант. Передаточное число для заявленной скорости для газелевских колёс, должно быть не менее 5, даже скорее 6! Кстати с увеличением П. Ч. нагрузка на диф уменьшится. Проблема в том, что получить П. Ч. более 4, за счёт цепи, Вам не удастся! Значит скорость будет выше, а нагрузки на диф, могут получиться выше критических. Если делать как у меня (lдиф заблокирован), жигулёвские корзины сцепления скорее всего не выдержат, понадобятся от как минимум от УАЗа. В этом случае П. Ч. тоже надо 5-6. Я сейчас обдумываю вместо цепей, вариант зубчатой передачи на основе автомобильных венцов (ветка «колёсный редуктор»). Насчёт габаритов, думаю можно постараться сделать компактный (у меня 4 чел помещаются, а Вам надо на 1) Надо только Ц. Т. в середину, и большую базу делать нежелательно, (Колея больше или равна базе!). Преимущества варианта с корзинами сцепления: 1) проходимость (все колёса заблокированы) 2) не падает тяга при поворотах 3) не насилуется диф (его нет) 4) более чёткое управление 5) более экономичен

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 18 сен 2009, 20:04

avtohirurg писал(а):понадобятся от как минимум от УАЗа.

Расчётный(по двигателю) момент ВАЗ вроде до 9 кгхм УАЗ вроде до 17 кгхм
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Петрович
Сообщений: 173
Регистрация: 02 мар 2009, 10:53
Репутация: 0
Откуда: Тверь

Сообщение Петрович » 22 сен 2009, 08:34

Изображение
Вот придумался такой вариант ременной трансмиссии. Пока только схема без учета передаточных чисел и всего 2 ступени КПП. А почему п.ч. больше 4-х не получится на цепи? Обхват малой звыездочки можно сделать при помощи доп. звездочки она же натяжитель.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщений: 513
Регистрация: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 22 сен 2009, 18:24

Петрович писал(а):Вот придумался такой вариант ременной трансмиссии. Пока только схема без учета передаточных чисел и всего 2 ступени КПП. А почему п.ч. больше 4-х не получится на цепи? Обхват малой звыездочки можно сделать при помощи доп. звездочки она же натяжитель

В идеале, чем трансмиссия компактнее, тем лучше. Насчёт цепи (к ремням тоже относится), согласен, но опять лишний элемент в трансмиссии! Вот ещё пример как люди сделали: http://strannik.flyboard.ru/topic670.html
На мой взгляд, с трансмиссией перемудрили!

Петрович
Сообщений: 173
Регистрация: 02 мар 2009, 10:53
Репутация: 0
Откуда: Тверь

Сообщение Петрович » 29 сен 2009, 12:39

А можно поподробнее о ступицах, я имею ввиду фото, а еще цепей? Как они устроены, защищены?

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщений: 1661
Регистрация: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 11
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 29 сен 2009, 14:02

avtohirurg писал(а):На мой взгляд, с трансмиссией перемудрили!

Поподробней, пожалуйста, ваши сомнения?
Любое мнение интересно!
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщений: 3976
Регистрация: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 29 сен 2009, 14:03

Петрович писал(а):Изображение
Вот придумался такой вариант ременной трансмиссии. Пока только схема без учета передаточных чисел и всего 2 ступени КПП. А почему п.ч. больше 4-х не получится на цепи? Обхват малой звыездочки можно сделать при помощи доп. звездочки она же натяжитель.


Вы не учли что ременная передача способна передать мощность при определенных оборотах, если к примеру на первой ступени при ПЧ 2 будет один ремень профиля Б то на второй два при аналогичных диаметрах шкивов, а на третей четыре.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщений: 513
Регистрация: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 29 сен 2009, 19:24

Петрович писал(а):А можно поподробнее о ступицах, я имею ввиду фото, а еще цепей? Как они устроены, защищены?
Фото ступицы в сборе, см. выше. Корпус полностью точёный, хотя можно проще и легче, отрезок трубы, с приваренными обоймами с подшипником и сальниками. В корпус залито 150 г трансмиссионного масла. Приводные цепи внутри кузова. Всё закрывается фальшполом. На снимке пол (для удобства из 2 половинок), снят![img][img]http://s40.radikal.ru/i087/0909/22/16da03d58ab9.jpg[/img][/img]

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщений: 513
Регистрация: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 29 сен 2009, 19:33

Андрей Вологда писал(а):
avtohirurg писал(а):На мой взгляд, с трансмиссией перемудрили!

Поподробней, пожалуйста, ваши сомнения?
Любое мнение интересно!
Как говорил Форд: "Всё без чего можно обойтись, нужно выбросить, а то, без чего нельзя обойтись, нужно довести до совершенства!" Прошу меня простить за возможную неточность, ВАЖЕН СМЫСЛ! Более конкретно напишу на Ваш форум.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 29 сен 2009, 19:39

avtohirurg писал(а):Более конкретно напишу на Ваш форум.

это куда это ???? я уже ревную ! 8)

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщений: 513
Регистрация: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 29 сен 2009, 20:09

lunatik писал(а):
avtohirurg писал(а):Более конкретно напишу на Ваш форум.

это куда это ???? я уже ревную ! 8)

На Странник!

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 29 сен 2009, 20:13

avtohirurg писал(а):
lunatik писал(а):
avtohirurg писал(а):Более конкретно напишу на Ваш форум.

это куда это ???? я уже ревную ! 8)

На Странник!

На Странник оно правильно, но и нам тоже интересно ! :oops:

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщений: 513
Регистрация: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 29 сен 2009, 20:16

lunatik писал(а):На Странник оно правильно, но и нам тоже интересно !

Надо пригласить автора!!!

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 29 сен 2009, 20:24

avtohirurg уже сделанно как с пол часа назад http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1876


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя