вездеход из города металлургов

Переломки

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 18 окт 2014, 22:41

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 20 окт 2014, 22:19

Отчёт по эксплуатации. Цепь Иж с вариатора на кпп ока выдержала около 108км лесных дорог из них 47 км болот.Нагрузки на вездеход в основном малые, имею в виду вес : водитель, бензина канистра 10л,рюкзак, инструмент. Но в последнем пробеге мы с напарником загрузились по полной: бензину аж 55л, два неподъёмных кузова с харчем, инструмент з/ч, рыболовные причендалы, "электрооборудование"( акб от шуруповёрта с с/диодной лампочкой хватило на 4 вечера в лесной избе). Не так хотелось рыбы, как испытать Черепка в большом пробеге. Первые 15км лесных дорог как обычно:2-3 передача, двигатель в тяжёлых местах подымливал, свеча выстояла. В болоте пришлось туже, хоть и выложили 10-ку бензина в резерв на обратный путь. На 2-м км болота(сухого) решили попробовать снять воздушный фильтр. Мысль была правильной: вездик пошёл, больше не дымил, экономичность возросла. Болота сухие чередовались с сырыми местами, как назло по поперёк движения. Напарник, ехавший на заднем бампере, в тяжёлых сырых местах спрыгивал и шёл взявшись за поручни ограждения кузова. Это и помогло ему, когда ноги не нашли опоры, вездик его просто выдернул. После перекура в промежуточной избе окончательный путь в 6км болота оказались сложнее, хоть и выложили 20-ку бензина. Гряды с кочками, по которым ехать ещё можно, чередовались с ручьями, промоинами, да и просто озерцами. Петляли, петляли и в конце концов забухались. За сосновой 4м жердью пришлось идти за 200м, причём тоже по кочкам, а так- за бродни. Жердь легко вошла в мох, на неё "неподъёмные" кузова, напарник за лебёдку, а я стал подрабатывать колёсами взад не садясь в кабину.Тут выбило ЗП: наклон передней п/рамы был приличный и рычаг КПП упёрся в неё. "Набалдашник" был съёмным, это и помогло (дома уже подкорректировал его наклон сваркой-болгаркой.) Вытащились легко, малые габариты позволили развернуться на кочке. Поездив челноком около 1км, выбрались на заросшее сосёнкой болото, дошло до 3-й передачи. Обратный путь по прошествии 4 дней с учётом опыта прошёлся быстрее. Всего по навигатору 62 км из них 30 болотами. Расход топлива чуток менее 20л, после того что было ранее, неплохо. Неисправности: 1. ролики цепи Иж выборочно по-лопались.2. фильтр воздушный, хоть и бумажный, после промывки в бензине и просушки работал исправно.3.вал цепного редуктора был изготовлен вновь (уже без биения)- на шлицевой его части заметен износ. 4.цепь работает всё равно скачками, видимо и с нижним валом (первичный КПП) есть проблемы.5. подпружиненый натяжной ролик имеет право на жизнь, с поставленной противо пружиной работает мягче.6.внутренняя часть заднего колёсного диска приняла овальную (некритично) форму, видимо был удар. Давление в шинах 0,15атм, причём камеры стоят от Урал узкие, а покрышки -Урал широкие.7. в узле перелома слышны стуки цапфы об трубу, но гайки и шайба на месте( не помешала бы страховка в виде стяжки болтом, но конструктивно сложновато). 8. колёсные редуктора (от ваз-03, п.ч. 4,1, что неплохо)после пробега заменил на от ваз-02, 4,44) видимых признаков износа не обнаружил.9. а вот подшипник п/оси под замену новым( идут почти без смазки, вскрыл- добавил), другой пдш наполнил смазкой не снимая. Два других пдш. без изменений.10. гнездо в чулке моста подуплотнил медью сваркой. 11.до поездки фанера крыши заменена сотовый п/карбонат с аллюм. уголками (-4кг), стекло в рамке от ДТ-75 на прозрачный 4мм пластик (-5кг), лобовая фанерная 10мм броня, на 6мм.-ю поскольку есть бампер (-2кг). 12. после поездки поставил 2 амортизатора Нивы в роли рулевого демпфера, путём еще не опробовано( + 3кг).13. большой резерв экономии веса в материале кузова их сосновых брусков и 10 мм фанеры с металл. ограждением (оно того стоит), всего 45 кг. На примете листовой жёсткий ПВХ 5 или 6мм, около 2,5 кг/м2 и 0,8 руб./м2. Кто-то имел с этим материалом дело в плане прочности? 14. кпп Оки , граната,кардан с роликами на игольчатых в рабочем состоянии. 15. колёсные болты слабые, поставил по паре удлинённых, законтренных пока только на задний мост. Тут дело и в "старости" фланцев п/осей. Заключение: цепной редуктор -"больное место", могет быть "золотые" китайские цепи как-то помогут. Александр.

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 20 окт 2014, 22:40

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 21:41

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 22:08

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 22:14

Собрать-то, собрал... Пошёл по лёгкому пути- использовал крепления роликового натяжителя. Но будет ли работать? Наверное будет закусывать натяжитель.По мере износа положение его ещё более усугубится.

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 22:34

На первых фото- тоска зелёно-чёрная, как, впрочем и меня. За переделку натяжителя взялся потому, что пришлось менять звёзды из-за биения ведущей в вертикальной плоскости более 1мм. Ведущий вал прокрутил в токарном со всеми звёздами. Сам вал нормальный, что не скажешь про звёзды. Из зол выбрал меньшее, но зв. в 13 зубьев. и 32. А поскольку расстояние м/у валами менять не хотелось, а хода роликового натяжителя не хватало, то и сварганил, см. выше.

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 22:58

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 05 ноя 2014, 23:01

лесник 83


С фотографиями в сообщении выше некий непорядок
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 23:28

В октябре нагрянула зима, не удержался проехал в одиночку тем же маршрутом около 60км. Болота сверху промёрзли, везде на 3-й, топлива ушло меньше, 15л. Одно плохо, что на промёрзших кочках трясёт сильно. У избы снимал тросик газа, стал заедать. Мороз был -15. Промыл-смазал соляркой с маслом, перестал. Для пробы оставил включенной фару(фонарь з.х. Уаз) от акм дрели , хватило на 10 часов. Потёк сальник хвостовика ЗМ ВАЗ-02, редуктор был взят б/у. Поменял фанеру 10мм кузова,кроме дна, на 6мм(-8кг). Два амортизатора Нивы в роли демпферов работают, но не в полной мере. В узле перелома отрицательных изменений нет. От снега может быть упрощенный кунг из сотового поликарбоната по типу цыганских повозок.На кузов пластмассовый контейнер для мелочёвки. Но это всё мелочи, как-то надоТ побороть ЦР(цепной редуктор)

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 23:30

lunatik
С фотографиями в сообщении выше некий непорядок
День такой!

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 05 ноя 2014, 23:39

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 21 дек 2014, 21:54

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 21 дек 2014, 22:05

Изображение

лесник 83
Сообщений: 110
Регистрация: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 21 дек 2014, 23:21

Здравствуйте. В цепном редукторе Черепка наметился просвет среди чёрных дней: проехал около 90км,цепь не беспокоила. Не натягивал ни разу, только смазывал. Надо было : подобрать звёзды с минимальным биением( много браку среди малых звезд от "муравья"); по-точнее посадить ведомую на шлицевую; удлинить плечо рычага натяжника( оставил роликовый);подобрать более мягкую пружину. Ведомая 32 зуба(выписал у Сайгака) добавила резвости вездику: максималка 19км/ч, но по асфальту. Расход 3,5л/14км в двоём, груза средне, правда болота промёрзли, на 3-й передаче. Из мелких неприятностей:замерзал карбюратор в дороге, отогревал кипятком из термоса.С карбюраторами от 4-тактников дел не имел, есть винт- пробка в поплавковой камере, с него и начну. В "планах" поставить защитную решётку на стеклопластик, имплантировать 9л.с. Субару (вналичии), с новым вариком, ещё "поскрипеть" над ЦР, попытаться поставить дисковый транссмисионый тормоз. Александр.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей