вездеход из города металлургов

Переломки

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

александр м с
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
Репутация: 0
Откуда: вологодская обл. череповец

Сообщение александр м с » 25 июл 2014, 20:56

лесник 83 не дописал

с уважением Александр
все будет хорошо!

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 30 июл 2014, 22:06

александр м с Александр, здравствуйте. С фото перелома рамы чуток позднее- снял цепь, пытаюсь установить ролик натяжения от диз.УАЗа левой рукой, а правой собираю прицеп для перевозки вездика. Что из погони за двумя зайцами получится?Поворот рамы вездика влево больше, чем правый. Ограничение хода рулевой тяги при левом повороте 10-12мм, а правом 18-20мм. Граната Оки длинноходовая без ограничения хода роликов стопором, как у других гранат. Импорт. Увеличившийся вес отрицательно влияет на проходимость в болоте, по кустам- положительно. Деревца диаметром 8см в комле валит. Беспокоит цапфа Уаза, а точнее ослабевающая затяжка гаек (55мм). На Уазе в ступице стоят контрящиеся "усатые" шайбы, может применить? И ещё страховочный болт поставить, а то при заднем ходе вездик располовинится? Или точить спец цапфу с удлинённой резьбой. Лебёдка всего одна, переставляется( на 2-х болтах). По расходу топлива расклад понятен, но норма бензина на 1 км пути (средняя) важна. Лобовое стекло от ДТ-75 хорошо, но массивное(кг 10 с рамкой), чем заменить,пока не вижу. Поликарбонат (покрашенный) вместо 6мм фанеры на крышу, пожалуй пойдёт.

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 11 авг 2014, 22:14

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 11 авг 2014, 22:26


лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 11 авг 2014, 23:01

александр м с Александр, фото вставил по принципу:"лучше поздно, чем никогда". Правый поворот меньше, увеличить его недолго, но не до него - бьюсь над устранением скачков цепи при работе. Звёздочку ведущую поставил в 12 зубов (13-ти зуб. не зажимается в патрон), проточив в токарке резцом плоскость(щеку) контакта с валом и фаску в ступичной части( как на звезде "Минска". Это устраняет "восьмёрки", так другая беда - вертикальное биение вала, вновь выточенного на ЗАВОДЕ! Называется - перехвалили. Токарь сказал, что вал сделан за несколько приёмов, отсюда и биение, как на колодезном вороте. Как -то надо проверить не даёт ли скачки цепи нижний вал с ведомой 34 -зуб. звездой. А механизм натяжения цепи из-за биения цепи на малых оборотах мало заметен, зато на больших- работает как затвор пулемёта Максим! Так, что это проба. С 12-ти зубовой ведущей звездой тяга ещё увеличилась, по приблизительному расчёту макс.V- 13,5 км/ч.

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 11 авг 2014, 23:09

Изображение

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 16 авг 2014, 21:13

Здравствуйте. "Отчёт" по эксплуатации. На Черепке вновь проехал чуть более 20км(с навигатором):16 по лесным дорогам, 4 по болоту.Один, груз минимален около 15кг. Расход бензина 8 л или 40л/100км (Газ -53 с грузом).Дороги лесные: то яма, то канава.По болоту, сырому, скорость 4-5км/ч, по грунту -10км/ч.с запасом (ремень вариатора шёл не по большому диаметру). Везде проехал на 2-й, 1-ю включил только объезжая лежавшую поперёк толстенную осину. Ломал "чащу",фанерная крыша тоже принимала участие (что будет с поликарбонатной?). Звезда 12 зуб.добавила силёнки вездику. Новый натяжник работал как-то странно- то едва шевелился, то сильно вибрировал, причём на разных режимах. По приезде заметил, что натяжной, а точнее поджимной болт подвыкрутился (требуется фиксация). Не без ч.п.-пробило свечу А-11, на ней прошёл всего около 30 км или примерно 6час. работы двигателя. Это что, такая особенность Субару Робин ЕХ21д или у этого движка была какая то предистория в прошлой эксплуатации? Кто скажет?Звенья приводной цепи(ИЖ) все проклепал ( устранило заедание звеньев).В болоте ещё раз подумал о снижении давления колёс менее 0,2. Вопросы:(в том числе и самому себе) 2. Велика вероятность выхода из стоя кпп Оки, работающей РК(раздаткой) привода 460-500кг вездика в тяжёлых условиях болот? 3. Облегчить её участь главной парой от Ваз-02,04 не хуже? 4.Свободная посадка ведомой звезды на первичном валу КПП ещё встречается или это "ноу хау"Александра? 5.Вибрация ( биение) одного вала может передаваться другому валу через цепь?

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 16 авг 2014, 21:21

Изображение

Изображение

Изображение

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 16 авг 2014, 21:25

p.s.прикрепил видео на ютубе под названием "Биение вала.работа натяжника".Семь потов сошло,а перетащить сюда не вышло! Может на каждому дано?

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Репутация: 0
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал » 16 авг 2014, 21:44

оно ?

[video][/video]

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 16 авг 2014, 21:46

Самопал Оно, спасиб.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Сообщение Сергей51 » 17 авг 2014, 07:12

лесник 83

Делал, правда уже давно, пневматик (4х2) с цепной передачей от промежуточного редуктора к главной передаче на мосту. Параметры цепной передачи подбирал по минимальной скорости конструкции. Первое время рвал цепи, ломал валы, звездочки. Нашел литературу по расчету цепных передач.
Там много чего есть, и про неравномерность скорости и про износ, типы цепей. Но есть и такое - "... предпочтительно нечетное число зубьев звездочки, что в сочетании с четным числом звеньев цепи способствует более равномерному износу шарниров цепи и зубьев звездочки"...

Попробуйте, мне в свое время помогло избавиться от ломания валов.

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 18 окт 2014, 20:08

Сергей51, здравствуйте. к вопросу по цепным передачам.
Сергей51 писал(а):нечетное число зубьев звездочки, что в сочетании с четным числом звеньев цепи способствует более равномерному износу шарниров цепи и зубьев звездочки"...
. Да, у меня на вездике чётное число зубьев звёздочек (12 и 34) и чётное число звеньев цепи (52). В этом ли всё дело? На мотобуксировщиках тоже соотношение 10 и 26, правда число звеньев мне неизвестно. Ладно я по незнанию, так производство м/буксировщиков на потоке? Может такой вариант: чётное число зубов звёздочек к нечётному числу звеньев цепи? Дело то в том, как я понял чтобы зубья звездочек не попадали на те же звенья

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 0
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Сообщение Сергей51 » 18 окт 2014, 20:19

лесник 83

Привет [:}) Я привел цитату из справочника по расчету цепных передач. Насколько помню (сейчас цепями не занимаюсь), там так и писали - "чтобы зубья работали по разным звеньям ...", но вроде было еще что-то про цепь, сейчас точно не помню, надо смотреть литературу. [:})

лесник 83
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область

Сообщение лесник 83 » 18 окт 2014, 21:04

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Переломки»