Теплообменник для АКПП

Система охлаждения Вездеходов, особенности конструирования и исполнения.

Модераторы: mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщений: 949
Регистрация: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 9
Откуда: Санкт-Петербург

Теплообменник для АКПП

Сообщение Bookvoed » 01 июл 2016, 14:12

Нужен совет как проще всего сделать теплообменник для охлаждения ATF в АКПП.

Сейчас стоит масляный радиатор от ГАЗона, но его не хватает для нормального охлаждения ATF в тяжелых условиях - болото, жидкая грязь и т.д. В заводских радиаторах стоит секция теплообмена в основном радиаторе. У меня стоит радиатор от классики - в нем такой фишки нет, но есть достаточно длинный патрубки системы охлаждения.

По какой схеме лучше сделать теплообменник с минимальный объемом ATF и не ухудшая условия работы основной системы?

[img]1070[/img]
Изображение

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

mmcl200
Администратор
Сообщений: 7286
Регистрация: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 16
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Теплообменник для АКПП

Сообщение mmcl200 » 01 июл 2016, 15:42

Медную трубку в виде пружины в трубу с тосолом? не? На катере видал трубка ГУРа ныряет в патрубок охлаждения и через 30-40 см выныривает. Но там ГУР и вода забортная холодная...

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13497
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Теплообменник для АКПП

Сообщение новичок » 01 июл 2016, 18:29

теплобменник с камаза. с бтр. вроде на брдм не большие. на катере Амур стоит.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6808
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Теплообменник для АКПП

Сообщение gudvin » 01 июл 2016, 20:40

mmcl200 писал(а):Медную трубку в виде пружины в трубу с тосолом? не? На катере видал трубка ГУРа ныряет в патрубок охлаждения и через 30-40 см выныривает. Но там ГУР и вода забортная холодная...

Так Стаканыч делал на Гельмуте тяжёлом, вроде на охлаждение не жаловался.
У меня сначала стоял радиатор от тракторной печки, какой-то немецкий. Размером 15х15х5см, но с вентилятором собственным.
Потом подключил к штатному холодильнику радиатора примеры.
Сейчас установил перед основным радиатором, стальной радиатор от советского компрессора из аппарата который воду давал, с сиропом там или с газом/без газа :)))
Во всех случаях не грелась жидкость.
Сейчас стоит датчик температуры, так больше 60гр не мог нагреть.
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщений: 949
Регистрация: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 9
Откуда: Санкт-Петербург

Теплообменник для АКПП

Сообщение Bookvoed » 01 июл 2016, 22:10

Медяха в патрубок пришло в голову первым делом, но как загерметизировать стык? Есть медные радиаторы печки от москвича, но обьем великоват, ATF жалко лишнюю лить.
Изображение



Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13497
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Теплообменник для АКПП

Сообщение новичок » 01 июл 2016, 22:41

Bookvoed писал(а):Источник цитаты Медяха в патрубок пришло в голову первым делом, но как загерметизировать стык?

кусок медной трубки и в нее впаять медную спираль. для быстроты процесса обратится к холодильщикам. или кто занимается медной сантехникой.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Механик76
Сообщений: 75
Регистрация: 26 фев 2011, 20:53
Репутация: 0
Имя: 8-960-530-53-69
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Теплообменник для АКПП

Сообщение Механик76 » 02 июл 2016, 12:22

Bookvoed писал(а):Источник цитаты Нужен совет как проще всего сделать теплообменник для охлаждения ATF в АКПП.

У меня на погрузчиках стоят радиаторы с встроенным теплообменником именно для охлаждения масла АКПП. Почему не использовать такую схему. Данный радиатор есть в наличии.

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщений: 949
Регистрация: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 9
Откуда: Санкт-Петербург

Теплообменник для АКПП

Сообщение Bookvoed » 03 июл 2016, 15:11

новичок , в магазинах видел медную трубу только до 30 мм диаметром, а патрубок 40, со спиралью внутри лучше 50 для уменьшения сопротивления потоку, буду еще искать.

Механик76 , такие есть в продаже от иномарок, но жаба душит + к тому надо будет переделывать крепления под другой радиатор что может вызвать проблемы.
Изображение



Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13497
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Теплообменник для АКПП

Сообщение новичок » 03 июл 2016, 16:21

Bookvoed,
на форуме водномоторников народ сам делал теплообменники. может там что посмотреть?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Теплообменник для АКПП

Сообщение Геннадий Хаинов » 03 июл 2016, 17:15

Что-то все усложняют проблему. Охладить масло АКПП совсем просто. И охлаждение жидкостью в секции основного радиатора - это далеко не лучший способ. Поскольку горячее масло охлаждается горячей водой. Просто так дешевле производителю.
Давление в сливе АКПП нет, подойдет любой водяной радиатор (от печки, например) и электровентилятор.

На трофимобиль с мотором 2JZ мы на охлаждение масла АКПП ставили камазовский масляный радиатор с нивовским электровентилятором, включающимся датчиком 92/86. Масло в АКПП вообще невозможно было перегреть, вентилятор включался изредка и ненадолго.

Аватара пользователя
kekekew
Сообщений: 273
Регистрация: 10 фев 2012, 22:07
Репутация: 0
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Теплообменник для АКПП

Сообщение kekekew » 03 июл 2016, 21:23

То то на холодном двигателе зимой, стоит газануть вырывает впаяные штуцера из радиаторов, наверно из за отсутствия давления, поэтому приходится ставить от ГАЗ-71. От теплообменников с основном радиаторе толка 0, они только для авто, где есть встречный поток воздуха. Тема эта пережёвана уже 1000 раз. Отдельная система охлаждения для Акпп? по моему ,это лишнее. Только усложняет ведеход и уменьшает живучесть. Отдельное охлаждение Акпп с общей продувкой и нет проблем, у меня --во всяком случае. :roll: Единственная оговорка, Количество радиаторов надо подбирать индивидуально. Во первых рабочая температура масла у коробок разная. Расположение двс играет большую роль. Почти все проблемы с перегревом масла в Акпп, можно решить смещением датчика включения вентиляторов или вентилятора на разные уровни.

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Теплообменник для АКПП

Сообщение Геннадий Хаинов » 03 июл 2016, 22:59

kekekew писал(а):Источник цитаты То то на холодном двигателе зимой, стоит газануть

Сдуру можно и х#р сломать. Если в минус 30 рвануть с места - можно, например, амортизаторы поубивать. С техникой надо с умом.

Аватара пользователя
kekekew
Сообщений: 273
Регистрация: 10 фев 2012, 22:07
Репутация: 0
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Теплообменник для АКПП

Сообщение kekekew » 04 июл 2016, 07:45

Геннадий Хаинов писал(а):Источник цитаты Сдуру можно и х#р сломать. Если в минус 30 рвануть с места - можно, например, амортизаторы поубивать. С техникой надо с умом.

А не надо никакой дури. Оборотов в режиме прогрева вполне хватает, чтобы порвать систему. Именно поэтому подогреватели на вездеходах обязательны. После подогрева подогревателем, система прогрева не работает и повышенных оборотов нет. Дикстрон ниже -30ти из канистры не течёт, не говоря уже о трубках подачи на радиатор. Есть коробки, с редукционным клапаном на подаче, у которых подача на радиатор начинается только после прогрева, т.е при понижении давления. а до этого перепускает масло обратно в картер. Я езжу на вездеходах с Акпп с 2001г. Всё что может случиться, или не случиться, уже было. [:})


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость