Двигатель от ОКИ

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

ЕвгеХа
Сообщений: 40
Регистрация: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Эстония;Нарва

Двигатель от ОКИ

Сообщение ЕвгеХа » 01 ноя 2016, 23:23

..нет нормального вопроса,нет ответа, передаточные МКР движка бы перечислил,я бы тебе простой расчёт выдал..

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 01 ноя 2016, 23:54

ЕвгеХа писал(а):Источник цитаты МКР движка

МКР- что это, расталкуй

ЕвгеХа
Сообщений: 40
Регистрация: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Эстония;Нарва

Двигатель от ОКИ

Сообщение ЕвгеХа » 02 ноя 2016, 11:26

Максимальный Крутящий Момент ..обычно в Нм
..почитай тут http://off-roader.ru не поленись, очень доходчиво

ЕвгеХа
Сообщений: 40
Регистрация: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Эстония;Нарва

Двигатель от ОКИ

Сообщение ЕвгеХа » 02 ноя 2016, 11:31

ЕвгеХа писал(а):Источник цитаты передаточные, МКР движка

передаточные числа трансмиссии, возможно ввели в заблуждение, извиняюсь запятую пропустил

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 02 ноя 2016, 18:28

ЕвгеХа писал(а):Источник цитаты ..перечисли ступени трансмиссии с передаточными, в кпп пиши первую передачу..
.. на вскидку, если без коробки от оки, ПЧ не хватит

Мотор ваз2108.Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м106,4 , : думаю главная пара 3,9 какой ряд даже не догадываюсь наверняка стандарт первая 3,64 , коробка без щупа и маркировки нашёл две, одна-2108-1701015 ап35 ваз 6в(написана рядом с выходом внутреннего шруза) , а другая 21083 170 1205 ап 35 3а на корпусе коробки с задней стороны. Раздатка-1/1 , 1/1,94. Мосты- спайсер с главной парой 4.11....и если не трудно к этой ходовке посчитай оковский :базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгс\м(3400об\мин),главная пара 4,1...коробка первая 3,7вторая2,06...когда задавал вопрос я действительно не написал что двигатель вместе с коробкой от оки - думал ставить, виноват ...

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 540
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 02 ноя 2016, 19:02

Hitek писал(а):
argon84 писал(а):Источник цитаты А РК УАЗ выдержит ДВС+КПП 2108? На нее нагрузки будут заметно выше штатных...

Моменты соизмеримы со штатным дизелем.

Моменты близкие, но ПЧ КПП очень разные. В результате максимальные моменты, поступающие на РК УАЗ и ГАЗ-66 отличаются почти в 2 раза.
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 540
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 02 ноя 2016, 19:12

дэр писал(а):Думал думал... И привёз карбюраторный двигатель(1500куб) вместе с коробкой пятиступкой - вчера вечером.Теперь осталось определится с раздаткой, какую лучше ставить ..родную автономно ,или от шишиги ??? Склоняюсь к шишиговской , что народ скажете???
Абсолютно правильное решение. При заблокированном дифференциале крутящий момент на выходе силового агрегата ВАЗ составит почти 2 КНм. Разница в крутящих моментах на входе РК УАЗ и ГАЗ-66 очень существенная. Кроме того, РК УАЗ еще доделовать придется до автономного варианта. Не так велика разница в весах РК УАЗ и ГАЗ-66, чтобы использовать заведомо перегруженную РК.
Могу посоветовать скачать по ссылке файл "Элементы трансмиссии".
http://off-roader.ru/load/
Довольно удобно поскладывать "кубики". Учтите только, что синим цветом обозначены рассчитанные моменты, а не заводские данные.
Возможно, отдельные элементы трансмиссии выдержать и большие нагрузки, чем это рассчитаны.
Но плата за нештатные нагрузки обычно достаточно велика. Как известно, самая тяжелая деталь трансмиссии - та, которую приходится тащить из дома, чтобы заменить ее посреди болота.
Дальше, к сожалению, только хуже. Станет вопрос о мостах. Надо было, действительно, брать двигатель и КПП от Оки.
Тут лучше, на мой взгляд, не увлекаться. Если уж случился двигатель ВАЗ с КПП, то наиболее безболезненный вариант - дальше идти по пути "Лесника" Андрея Вологды.
http://lesnikvologda.ru/index.php?optio ... 1&Itemid=2
http://lesnikvologda.ru/index.php?optio ... &Itemid=16
Хороший, добротный, отработанный вариант, хоть и с определенным акцентом (в плане минимальной скорости) в сторону "покатушечного" вездехода, то есть совсем не для тяжелых болот и "говн". Зато максимальная скорость вполне нормальная. Пять скоростей очень и очень мало для полноценного вездехода, поэтому надо чем-то жертвовать. Андрей пожертвовал минимальной скоростью. На мой взгляд, достойное "Соломоново решение".
Окончательный совет такой. Если силовая установка переднеприводного ВАЗ и мосты УАЗ, то оставьте пока в стороне вариант использования РК. Все замечательно получится и без РК. Потом, если захочется, вернетесь к использованию РК, но это будет уже вездеход совсем иного класса.
Последний раз редактировалось val_001 02 ноя 2016, 19:40, всего редактировалось 6 раз.
Почта: val_001@mail.ru

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 02 ноя 2016, 19:21

УАЗовские коробка и раздатка достаточно крепкие. Я делал несколько машин с мотором ГАЗ-53, не было ни одного случая поломки КПП или РК.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщений: 2252
Регистрация: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 8
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Двигатель от ОКИ

Сообщение Юрич » 02 ноя 2016, 19:28

дэр писал(а):
ЕвгеХа писал(а):Источник цитаты ..перечисли ступени трансмиссии с передаточными, в кпп пиши первую передачу..
.. на вскидку, если без коробки от оки, ПЧ не хватит

...-2108-1701015 ап35 ваз 6в(написана рядом с выходом внутреннего шруза) , а другая 21083 170 1205 ап 35 3а на корпусе коробки с задней стороны. ...

Это обозначение картера и крышки коробки передач и марка сплава: АЛ35.
Коробка в сборе 21083-1700010: пять передач- 3,636; 1,95; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара -4,1... должна быть(?)

Нормальный набор! :ok:
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Матфея 7:12: Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами...

Аватара пользователя
Юрич
Сообщений: 2252
Регистрация: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 8
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Двигатель от ОКИ

Сообщение Юрич » 02 ноя 2016, 19:33

val_001 писал(а):Источник цитаты Хороший, добротный, отработанный вариант, хоть и с определенным акцентом (в плане минимальной скорости) в сторону "покатушечного" вездехода

Андрей сам признавал, что его Лесник для леса, не для болота!
Для болота и слабых грунтов нужна "ползучая" первая пониженная - 0,7...1,0 км/час!
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Матфея 7:12: Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами...

ЕвгеХа
Сообщений: 40
Регистрация: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Эстония;Нарва

Двигатель от ОКИ

Сообщение ЕвгеХа » 02 ноя 2016, 20:56

val_001 писал(а):Источник цитаты Могу посоветовать

..в общем то то Валерий уже всё написАл [:})

..ну так, для себя
дэр писал(а):Источник цитаты и если не трудно к этой ходовке посчитай оковски

..почитаеш на сайте, сам посчитаеш, да можно и так премножай все ступени от моста до мотора, и умножай на МКР
..только учти, что МКР ещё нада умножить на коэффициент радиуса колеса относительно единицы(те 1м)
..те 1м/0,6= 1,66 *4,51=7,51Кгм на радиусе колеса если предать напрямую с мотора
..для своего, требуемое ПЧ считал от обратного, те от общего веса, чтобы кг тяги был равен килограмму веса
например, полная масса 1300кг/7,51кгм= 173 общее требуеморе ПЧ машины
173/ГП 4,1= 42,1/1п 3,8= 11,1/ ГП моста 4,11= 2,7
..те остаток ПЧ болше чем 1,94 РК нива.. ..выводы сам сделай @=


Юрич писал(а):Источник цитаты для леса, не для болота!

..так и дэр, тоже для леса делает

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 02 ноя 2016, 23:21

val_001 писал(а):Источник цитаты Абсолютно правильное решение. При заблокированном дифференциале крутящий момент на выходе силового агрегата ВАЗ составит почти 2 КНм. Разница в крутящих моментах на входе РК УАЗ и ГАЗ-66 очень существенная

val_001 писал(а):Источник цитаты Дальше, к сожалению, только хуже. Станет вопрос о мостах. Надо было, действительно, брать двигатель и КПП от Оки.

Вот и думай что делать....Оковский мотор не проблема купить,просто у меня с ним не было практики и он как то не внушает доверия особого мне , а может это просто мои домыслы... вот я спрашивал как он ведёт себя в работе на холостых при повороте руля с ГУРОМ, капризный или нет ??? Просто - его (вместе с коробкой) легче поженить, с первичным валом коробки ,вместе с раздаткой от УАЗ из за размера, восьмёрочный тоже можно но тогда не встаёт радиатор ,как подобает под капотом хантера , хотя уже и по этому поводу мысль была - вынести вперёд морду на необходимое расстояние ,нароститив крылья но тогда получится какой то урод... и ещё ...ребят с математикой я не дружу как и она со мной поэтому я не смогу сам сделать расчёты уж извените ,не математик я...

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 02 ноя 2016, 23:30

Ребят подскажите а с восьмёрошным мотором и раздаткой от 66 на понижайке езда часом не быстрая получается или самое то что надо????? здаётся мне что быстреньким получится сей вездеход ,с такой кампоновкой агрегатов !?

ЕвгеХа
Сообщений: 40
Регистрация: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Эстония;Нарва

Двигатель от ОКИ

Сообщение ЕвгеХа » 02 ноя 2016, 23:47

Игорь, ты и кузов от уаза оставить хочеш??

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 540
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 02 ноя 2016, 23:53

дэр писал(а):Ребят подскажите а с восьмёрошным мотором и раздаткой от 66 на понижайке езда часом не быстрая получается или самое то что надо????? здаётся мне что быстреньким получится сей вездеход ,с такой кампоновкой агрегатов !?

Придется, Игорь, все-таки многие моменты самому прикидывать. :)
Трудно поначалу, но без этого очень сложно принять верное решение.
Прикидывать минимальную скорость довольно просто. Она считается для 1000 об/мин двигателя:

1000 об/мин (обороты двигателя) / 3,64 (передаточное число 1-ой скорости коробки переключения передач) / 3,9 (передаточное число главной передачи КПП ВАЗ) / 1,982 (передаточное число раздаточной коробки ГАЗ-66) / 4,11 (передаточное число главной передачи моста УАЗ) = 8,65 об/мин.

Получили число оборотов в минуту колеса на первой скорости и включенной "понижайки".
Диаметр колеса 1200 мм, значит длина окружности колеса 1,2 м х 3,14 = 3,77 м

За минуту колесо проедет 3,77 м х 8,65 об/мин = 32,6 м
За час колесо пройдет 32,6 м х 60 = 1956 м
Получили минимальную скорость 1,96 км/час. Многовато, конечно, но уже неплохо.
Почта: val_001@mail.ru


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя